Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с важнейшими понятиями агрофитоценологии и подходами к изучению растительных фитосистем антропогенного происхождения. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен: – получить представления о важнейших понятиях агрофитоценологии; – знать основные подходы к выделению типологических единиц разного ранга в нарушенных сообществах; – иметь представления о математических методах, используемых в агрофитоценологии; – получить представление о динамике и формировании структуры агрофитоценозов; – иметь представления о основных видах участвующих в сложении изучаемых растительных сообществах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | СПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О основных современных теоретических положениях агрофитоценологии Об основных чертах характеризующих типы нарушенной растительности О флористической структуре нарушенных сообществ Уметь:
Дать определение основным типам нарушенных фитосистем Объяснить основные современные теоретические положения агрофитоценологии Перечислить основные черты характеризующие типы нарушенной растительности Назвать основные виды и роды растений нарушенных местообитаний Описать флористическую структуру нарушенного сообщества Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Описания флористической структуры нарушенного сообщества Использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации нарушенных типов местообитаний Характеристики основных диагностических признаков растительных ассоциаций Использования в работе методов картографии Применять на практике принципы флористической и доминантной классификации растительности Оценить изменения происходящие в растительном покрове |
Содержание дисциплины | Состав и строение агрофитоценозов. . Агрофитоценоз и его местообитание.. Система взаимоотношений между компонентами агрофитоценоза. . Динамика агрофитоценоза.. Происхождение элементов антропогенного ландшафта. . Другие виды антропогенных фитосистем. Изучение флоры и растительности населенных пунктов.. Методы изучения нарушенных местообитаний.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |