Аннотация рабочей программы дисциплины
«Агрофитоценология»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с важнейшими понятиями агрофитоценологии и подходами к изучению растительных фитосистем антропогенного происхождения.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен:
– получить представления о важнейших понятиях агрофитоценологии;
– знать основные подходы к выделению типологических единиц разного ранга в нарушенных сообществах;
– иметь представления о математических методах, используемых в агрофитоценологии;
– получить представление о динамике и формировании структуры агрофитоценозов;
– иметь представления о основных видах участвующих в сложении изучаемых растительных сообществах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции СПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О основных современных теоретических положениях агрофитоценологии
Об основных чертах характеризующих типы нарушенной растительности
О флористической структуре нарушенных сообществ
Уметь:
Дать определение основным типам нарушенных фитосистем
Объяснить основные современные теоретические положения агрофитоценологии
Перечислить основные черты характеризующие типы нарушенной растительности
Назвать основные виды и роды растений нарушенных местообитаний
Описать флористическую структуру нарушенного сообщества
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Описания флористической структуры нарушенного сообщества
Использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации нарушенных типов местообитаний
Характеристики основных диагностических признаков растительных ассоциаций
Использования в работе методов картографии
Применять на практике принципы флористической и доминантной классификации растительности
Оценить изменения происходящие в растительном покрове
Содержание дисциплины Состав и строение агрофитоценозов. . Агрофитоценоз и его местообитание.. Система взаимоотношений между компонентами агрофитоценоза. . Динамика агрофитоценоза.. Происхождение элементов антропогенного ландшафта. . Другие виды антропогенных фитосистем. Изучение флоры и растительности населенных пунктов.. Методы изучения нарушенных местообитаний..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.