Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биогеография»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с географическим распределением организмов и их сообществ и показать факторы их определяющие.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен
– получить представление о биогеографии как синтетической биологической и географической развивающейся науке;
– знать основные термины и законы различных разделов биогеографии;
– иметь четкие представление об закономерностях географического распространения организмов и их комплексов, об основных климатически обусловленных группах наземных экосистем (биомах) и их биоценозах;
– получить представление о трофических связях в биомах и биоценозах
– знать подходы применяемые при флористическом, фаунистическом и биотическом районировании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы.
о методах наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов.
Уметь:
сформулировать базовые представления о биомах и биотах, а также факторах их определяющих; основные определения и современные теоретические положения биогеографии, типы биомов Земного шара; принципы и методы биотического районирования.
основные методы биогеографии, основные диагностические и биологические признаки видов растений и животных различных биомов; назначение и особенности использования методов: картографирования, районирования, кладистического, палеонтологического и исторического анализа ареалов.
оценить уровень богатства биоразнообразия биомов; уникальность и историю формирования биот.
использовать в работе методы районирования, картографии; применить на практике способы картографирования биологической информации (объектов и систем) с использованием интернет-ресурсов; сравнить морфофизиологические и анато-морфологические и адаптационные признаки видов флоры и фауны различных биомов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками подготовки характеристик биотических хорионов; подходами сравнения и подготовки характеристики биомов и хорионов.
Владеть способом картирования ареалов и биотических хорионов; навыками подготовки сообщений по особенностям строения, биологии и физиологии видов биоты какого-либо биома.
Содержание дисциплины Учение об ареалах . Биогеографическое районирование. Биогеография и проблемы сохранения биологического разнообразия.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.

Форма промежуточной аттестации Экзамен.