Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с географическим распределением организмов и их сообществ и показать факторы их определяющие. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен – получить представление о биогеографии как синтетической биологической и географической развивающейся науке; – знать основные термины и законы различных разделов биогеографии; – иметь четкие представление об закономерностях географического распространения организмов и их комплексов, об основных климатически обусловленных группах наземных экосистем (биомах) и их биоценозах; – получить представление о трофических связях в биомах и биоценозах – знать подходы применяемые при флористическом, фаунистическом и биотическом районировании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы. о методах наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов. Уметь:
сформулировать базовые представления о биомах и биотах, а также факторах их определяющих; основные определения и современные теоретические положения биогеографии, типы биомов Земного шара; принципы и методы биотического районирования. основные методы биогеографии, основные диагностические и биологические признаки видов растений и животных различных биомов; назначение и особенности использования методов: картографирования, районирования, кладистического, палеонтологического и исторического анализа ареалов. оценить уровень богатства биоразнообразия биомов; уникальность и историю формирования биот. использовать в работе методы районирования, картографии; применить на практике способы картографирования биологической информации (объектов и систем) с использованием интернет-ресурсов; сравнить морфофизиологические и анато-морфологические и адаптационные признаки видов флоры и фауны различных биомов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками подготовки характеристик биотических хорионов; подходами сравнения и подготовки характеристики биомов и хорионов. Владеть способом картирования ареалов и биотических хорионов; навыками подготовки сообщений по особенностям строения, биологии и физиологии видов биоты какого-либо биома. |
Содержание дисциплины | Учение об ареалах . Биогеографическое районирование. Биогеография и проблемы сохранения биологического разнообразия. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |