Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биология индивидуального развития»

Цель изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов как фундаментальной основой жизненных процессов.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен
– изучить основные этапы онтогенеза, фаз эмбрионального развития и уметь изложить и проиллюстрировать схематическими рисунками основные процессы развития в их реальной последовательности и взаимосвязи;
- получить представление о механизмах морфогенеза, цитодифференцировки и роста;
- получить представление о связи онтогенеза и эволюции;
– знать основные причины появления аномалий развития;
– овладеть навыками работы с эмбриональными препаратами, иметь представление о методах получения и исследования эмбрионального материала.







– овладеть навыками работы с эмбриональными препаратами, иметь представление о методах получения и исследования эмбрионального материала.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные методы и практические достижения биологии развития, ее историю, основные этапы онтогенеза и фазы эмбрионального развития, их особенности;
Основные методы и практические достижения биологии развития, ее историю, основные этапы онтогенеза и фазы эмбрионального развития, их особенности, у разных групп животных, факторы морфогенетических процессов на разных этапах онтогенеза;
Уметь:
Переводить информацию о некоторых основных процессах развития в графическую форму;сравнивать особенности протекания фаз эмбрионального развития у модельных видов животных; иметь представление о процессах детерминации,эмбриональной регуляции, эмбриональной индукции;
Переводить информацию об основных процессах развития в графическую форму; сравнивать особенности протекания фаз эмбрионального развития у основных групп позвоночных животных;
формировать суждения о взаимовлиянии частей развивающегося зародыша (эмбриональной регуляции), процессах детерминации и регуляции развития, роста, регенерации, факторах тератогенеза.
Овободно рассуждать о механизмах детерминации, регуляции. эмбриональной индукции, иллюстрируя свои пояснения схемами и графическими изображениями.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Некоторыми методами работы с эмбриональным материалом; способами распознавания стадий развития на препаратах эмбрионов модельных видов животных и их графического изображения, применять полученные знания из области биологии развития в повседневной деятельности;
Общими методами получения и работы с эмбриональным материалом; способами распознавания стадий развития на препаратах эмбрионов различных видов животных и их графического изображения;применять полученные знания из области биологии развития в профессиональной и повседневной деятельности;
Собщими методами получения и работы с эмбриональным материалом; способами распознавания стадий развития на препаратах эмбрионов различных видов животных и их графического изображения;пециальными методами получения и работы с эмбриональным материалом в научно-исследовательских целях;применять полученные знания из области биологии развития в профессиональной и повседневной деятельности.
Содержание дисциплины Введение. Гаметогенез. Оплодотворение. Дробление и бластуляция. Гаструляция и нейруляция у позвоночных животных. Некоторые сведения об органогенезах. Внезародышевые оболочки позвоночных. Механизмы клеточной дифференцировки. Рост . Регенерация. Тератогенез.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007
Microsoft PowerPoint 2007
Acrobat Reader
Opera / Google Chrome / Internet Explorer / Mozilla



Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru)
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №389-44/17 от 06.03.2017) (http://e.lanbook.com/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/)
электронно-библиотечная система издательства "Юрайт" (Контракт № 1212-223/17 от 16.06.2017
Кафедра эмбриологии СПбГУ. Научно-образовательный сайт по эмбриологии и биологии развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. embryo.pu. ru. – Загл. с экрана.
Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с
экрана.
Кафедра физиологии человека и животных биологического факультета БГУ. Научно-образовательный сайт по эмбриологии и биологии развития[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bio.bsu.by/physioha/bir.html
Форма промежуточной аттестации Зачет.