Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология биологии»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины История и методология в биологии является:
- сформировать представление о теоретических основах и методических подходах истории и методологии биологии, и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о месте биологии в общей системе естественных наук; о основных этапах и их особенностях в развитии биологических знаний; о основных исторических и современных методах изучения биологических объектов; о методологических подходах отдельных биологических наук; о основных понятиях биологической науки как системой знаний.
Уметь:
Знать основные закономерности развития биологии в мире;
историю возникновения и развития фундаментальных биологических наук;
историю развития основных научных направлений, теорий и концепций биологии;
историческую роль и вклад выдающихся ученых в развитие биологии;
методологические особенности основных исторических этапов развития биологии;
сущность методологических подходов и методов практикуемых в современной биологии.
Давать оценку исторической роли выдающихся ученых в развитии биологической науки.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализировать связь современного состояния биологических наук с историей их развития;
способностью к самообучению и саморазвитию, что необходимо для адаптации к по-стоянно изменяющемуся внешнему миру, для повышения квалификации и реализации себя в профессиональном труде;
быть способным соотносить полученые предаставления о методах в биологии применительно к теме своей исследавательской работы.
Содержание дисциплины Ведение в предмет. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания.. Естественно-научные знания в древности и в средневековье.. Зарождение опытного естествознания в эпоху Возрождения.. Расширение и систематизация биологических знаний в XVI-XVIII веке.. Философская мысль, характерные черты и основные тенденции естествознания в первой половине XIX века. . Развитие основных направлений биологии в XX веке. . Основные обобщения теоретической биологии. Современная естественнонаучная картина мира. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
www.Molbiol.ru
www.evolbiol.ru
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Форма промежуточной аттестации Зачет.