Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины История и методология в биологии является: - сформировать представление о теоретических основах и методических подходах истории и методологии биологии, и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о месте биологии в общей системе естественных наук; о основных этапах и их особенностях в развитии биологических знаний; о основных исторических и современных методах изучения биологических объектов; о методологических подходах отдельных биологических наук; о основных понятиях биологической науки как системой знаний. Уметь:
Знать основные закономерности развития биологии в мире; историю возникновения и развития фундаментальных биологических наук; историю развития основных научных направлений, теорий и концепций биологии; историческую роль и вклад выдающихся ученых в развитие биологии; методологические особенности основных исторических этапов развития биологии; сущность методологических подходов и методов практикуемых в современной биологии. Давать оценку исторической роли выдающихся ученых в развитии биологической науки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализировать связь современного состояния биологических наук с историей их развития; способностью к самообучению и саморазвитию, что необходимо для адаптации к по-стоянно изменяющемуся внешнему миру, для повышения квалификации и реализации себя в профессиональном труде; быть способным соотносить полученые предаставления о методах в биологии применительно к теме своей исследавательской работы. |
Содержание дисциплины | Ведение в предмет. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания.. Естественно-научные знания в древности и в средневековье.. Зарождение опытного естествознания в эпоху Возрождения.. Расширение и систематизация биологических знаний в XVI-XVIII веке.. Философская мысль, характерные черты и основные тенденции естествознания в первой половине XIX века. . Развитие основных направлений биологии в XX веке. . Основные обобщения теоретической биологии. Современная естественнонаучная картина мира. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
www.Molbiol.ru
www.evolbiol.ru ИБС "Лань" ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |