Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: сформировать у обучающихся представление о концепции развития рыбного хозяйства на внутренних континентальных водоемах России на долгосрочную перспективу и определить возможности ее реализации на примере гидросистем Алтайского края. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен: - рассмотреть общие закономерности формирования популяционной структуры и динамики промысловых стад рыб; - привести данные по биологии рыб водоемов Алтайского края с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий, а также методов оценки численности и определения оптимальных допустимых уловов (ОДУ); - определить основные особенности и приоритеты развития промышленного рыбоводства и аквакультуры по сравнению с естественным рыболовством. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | СПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Принципы охраны и охраняемых рыб водоемов Алтайского края; Все виды круглоротых и рыб, встречающихся в водоемах Алтайского края; Все виды круглоротых и рыб, встречающихся в водоемах Алтайского края с учетом русских и латинских названий. Уметь:
Выделить таксономические и экологические группы рыб; Выделить разнообразные систематические группы рыб: от внутривидовых группировок до классов включительно; Выделить и обосновать выделение разнообразных систематических групп рыб: от внутривидовых группировок до классов включительно. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками определения рыб; Навыками определения, описания и систематизации рыб; Навыками определения, описания и систематизации рыб при возможности их реализации в профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Введение. Морфология, систематика и экология рыб водоемов Алтайского края. Влияние на рыб абиотических и биотических факторов . Рости возраст рыб. Питание и размножение рыб. Жизненный цикл и миграции рыб. Биологическая продуктивность водоемов. Динамика численности рыб и методы оценки их запасов. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
DVD и flash-card с видиоматериалами по рыбам
Э1 Ихтиология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.copy-right.su.– Загл. с экрана.
Э2 Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с экрана. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |