Аннотация рабочей программы дисциплины
«Растительность Алтайского края»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины растительность Алтайского края является формирование представлений о растительном покрове Алтайского края, его изменениях в современный период.

1. Усвоить основные понятия и положения ботанического картографирования.
2. Познакомиться с классификациями растительности края.
3. Изучить основные типы растительности и знать из характеристику.
4. Узнать о возможностях использования различных типов растительности человеком и перспективах охраны сильно нарушенных сообществ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции СПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-Об основных типах растительности;
- о важнейших современных теоретических положениях геоботаники;
- о главных чертах типов растительности;
- о флористической структуре сообществ.
Уметь:
Оценить значение экологических факторов влияющих на формирование зональности растительности.
Владеть: Сравнить основные признаки каждой из природных зон.
Подготовить характеристику каждого типа растительности
Использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
Знать: Перечислить основные методы описания растительности
Объяснить назначение методов наблюдения за растительными сообществами.
Описать основные диагностические признаки растительных ассоциаций.
Использовать в работе методы картографии.
Применить на практике принципы флористической и доминантной классификации растительности.
Оценить изменения, происходящие в растительном покрове края.
Создать ряд карт по распределению различных формаций и типов растительности по территории края.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы.
Обладает навыками выполнения геоботанических описаний.
Способен составить сравнительное описание различных растительных ассоциаций.
Содержание дисциплины Общая схема расположения растительности юга западной Сибири.. Геоботаническое районирование территории. Кустарниковая растительность. Характерстика степных и луговых типов растительности. Водно-болотная растительность. Солонцы и солончаки.. Сегетальная и рудеральная растительность.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
ЭБС "Университетская библиотека онлайн", слайд-лекции.
Форма промежуточной аттестации Зачет.