Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины растительность Алтайского края является формирование представлений о растительном покрове Алтайского края, его изменениях в современный период. 1. Усвоить основные понятия и положения ботанического картографирования. 2. Познакомиться с классификациями растительности края. 3. Изучить основные типы растительности и знать из характеристику. 4. Узнать о возможностях использования различных типов растительности человеком и перспективах охраны сильно нарушенных сообществ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | СПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-Об основных типах растительности; - о важнейших современных теоретических положениях геоботаники; - о главных чертах типов растительности; - о флористической структуре сообществ. Уметь:
Оценить значение экологических факторов влияющих на формирование зональности растительности. Владеть: Сравнить основные признаки каждой из природных зон. Подготовить характеристику каждого типа растительности Использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов Знать: Перечислить основные методы описания растительности Объяснить назначение методов наблюдения за растительными сообществами. Описать основные диагностические признаки растительных ассоциаций. Использовать в работе методы картографии. Применить на практике принципы флористической и доминантной классификации растительности. Оценить изменения, происходящие в растительном покрове края. Создать ряд карт по распределению различных формаций и типов растительности по территории края. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы. Обладает навыками выполнения геоботанических описаний. Способен составить сравнительное описание различных растительных ассоциаций. |
Содержание дисциплины | Общая схема расположения растительности юга западной Сибири.. Геоботаническое районирование территории. Кустарниковая растительность. Характерстика степных и луговых типов растительности. Водно-болотная растительность. Солонцы и солончаки.. Сегетальная и рудеральная растительность. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
ЭБС "Университетская библиотека онлайн", слайд-лекции.
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |