Цель изучения дисциплины | Цель: Формирование представлений о растительных ресурсах, как объектах растительного происхождения, необходимых людям для получения материальных и духовных благ |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | СПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные термины и категории, методы и подходы курса «растительные ресурсы»; особенности произрастания полезных растений в различных типах растительности; назначение методов картографирования, маршрутно-рекогносцировочных, исторического анализа в работе ботаника-ресурсоведа; основные действующие вещества полезных растений; биологические и эколого-морфологические особенности основных полезных групп растений. Уметь:
Оценить особенности использования полезных растений на основе знания о действующих веществах; использовать в работе методы исторического анализа; применить на практике способы картографического изображения растительных ресурсов, центров происхождения и разнообразия культурных растений; оценить последствия заготовки полезных растений (состояние популяций). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Сравнить центры происхождения и разнообразия культурных растений; 2. Подготовить сообщение по особенностям продуцирования различных биологически активных веществ в растениях; 3. Создать карту центров происхождения и современного разнообразия культурных растений. 4. Сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования в различных областях Земного шара; 5. Сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования на территории Алтайского края и Республики Алтай. |
Содержание дисциплины | Цели и задачи дисциплины, методы, классификации. Ресурсоведение лекарственных растений. Культурные растения. Сорные растения. Основные группы полезных растений. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office Word, MS Office PowerPoint
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |