Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с базовыми понятиями сравнительной флористики и методологией анализа флор. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен: – получить представления о базовых категориях и понятиях флористики; – знать основные подходы к выделению типологических и историко-типологических элементов флор; – иметь представления о математических методах, используемых в сравнительной флористике; – получить представление о стадиальном и флорогенетическом анализах флоры; – иметь представления о формировании адвентивных элементов флор. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | СПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
место дисциплины в общей системе знаний биологии; о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; о методах наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов. основные исторические вехи в становлении и развитии флористики как части географии растений; основные современные методы изучения флор; определение основных терминов и категорий флористики; объяснить подходы и использование терминов «флора», систематическая и типологическая структура флоры; основные типы типологических элементов элементов флоры и привести примеры; назвать эндемичные виды и роды флор России, Сибири, Алтайского края Уметь:
применить на практике и в обиходе полученные знания, ориентироваться в источниках информации (учебники, научные и научно-популярные статьи, Интернет); вести аргументированный диспут по проблемам дисциплины; оценить флору по ее систематической структуре; применить на практике оценку особенности флор по ее типологическим элементам; оценить уровень богатства флоры с помощью специальных коэффициентов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами получения и критической оценки информации через глобальную сеть Интернет, из научной литературы; выполнять письменные, аналитические реферативные работы по предмету; способами математической обработки флоры методом корреляционного анализа с использованием коэффициентов ранговой корреляции и с использованием мер включения и сходства на видовом уровне. |
Содержание дисциплины | Флористика (флорология). Анализы флор. Сравнительное изучение флор. Флористика (флорология). Анализы флор. Сравнительное изучение флор. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др
http://www.goldensites.ru/archive
ИБС "Лань" ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |