Аннотация рабочей программы дисциплины
«Флористика»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с базовыми понятиями сравнительной флористики и методологией анализа флор.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен:
– получить представления о базовых категориях и понятиях флористики;
– знать основные подходы к выделению типологических и историко-типологических элементов флор;
– иметь представления о математических методах, используемых в сравнительной флористике;
– получить представление о стадиальном и флорогенетическом анализах флоры;
– иметь представления о формировании адвентивных элементов флор.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции СПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
место дисциплины в общей системе знаний биологии;
о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы;
о методах наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов.
основные исторические вехи в становлении и развитии флористики как части географии растений;
основные современные методы изучения флор;
определение основных терминов и категорий флористики;
объяснить подходы и использование терминов «флора», систематическая и типологическая структура флоры; основные типы типологических элементов элементов флоры и привести примеры; назвать эндемичные виды и роды флор России, Сибири, Алтайского края
Уметь:
применить на практике и в обиходе полученные знания, ориентироваться в источниках информации (учебники, научные и научно-популярные статьи, Интернет);
вести аргументированный диспут по проблемам дисциплины;
оценить флору по ее систематической структуре;
применить на практике оценку особенности флор по ее типологическим элементам; оценить уровень богатства флоры с помощью специальных коэффициентов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами получения и критической оценки информации через глобальную сеть Интернет, из научной литературы;
выполнять письменные, аналитические реферативные работы по предмету;
способами математической обработки флоры методом корреляционного анализа с использованием коэффициентов ранговой корреляции и с использованием мер включения и сходства на видовом уровне.
Содержание дисциплины Флористика (флорология). Анализы флор. Сравнительное изучение флор. Флористика (флорология). Анализы флор. Сравнительное изучение флор.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др
http://www.goldensites.ru/archive
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.