Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экономическая история»

Цель изучения дисциплины Изучение важнейших закономерностей хозяйственного развития России и зарубежных стран, формирование у студентов навыков экономического мышления, умения подходить к анализу социально-экономических проблем с учетом исторического опыта и знания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые понятия и термины, связанные с хозяйственной деятельностью, экономическими субъектами и институтами
иметь представление о факторах и формах экономического развития
усвоить важнейшие вехи и этапы экономической истории
• представлять себе неэкономические (политические, культурные и др.) переменные, влияющие на хозяйственную деятельность
Уметь:
применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики
самостоятельно интерпретировать и давать логичное объяснение экономическим явлениям и процессам, имевших место в прошлом, раскрывать их зависимость от факторов неэкономического порядка, находить причинно-следственные связи
использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом экономической истории
навыками поиска и использования информации о важнейших событиях экономической жизни общества в разрезе исторических эпох и стран
навыками сравнительного анализа экономического развития стран мира в различные исторические эпохи
Содержание дисциплины Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Зачет.