Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с особенностями морфологии, физиологии, биологии размножения и развития, жизненного цикла, основами систематики и классификации насекомых как одной из наиболее значимых групп животного мира. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен – знать основные отличительные морфофизиологические адаптации насекомых к окружающей среде, особенности их размножения и развития; – иметь представление о жизненном цикле насекомых, его приспособительных особенностях; – получить представление о происхождении и биологическом разнообразии насекомых; практическом значении наиболее важных групп; – закрепить навыки анатомирования и определения различных групп насекомых. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | СПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сновные морфологические и функциональные особенности организма насекомых, их онтогенез, таксономическое разнообразие, номенклатуру диагностических признаков. основные экологические факторы,определяющие развитие и распространение насекомых; основные таксономиче-ские группы насекомых и их роль в биосфере; экологическую роль различныхгрупп насекомых в сообществах и экосистемах особенности экологии предста-вителей основных таксонов насекомых; основные виды насекомых - вредителей,их жизненные циклы, требования к условиям окружающей среды, вредонос-ность и распространение; современные системы защиты основных сельскохо-зяйственных культур от насекомых – вредителей. Уметь:
разбираться в многообразии экологических форм насекомых;определять по внешнему виду важнейшие отряды насекомых и отличать по-следних от других беспозвоночных; определять важнейшие типы поврежденийрастений насекомыми; оперировать основными экологическими понятиями иаргументировать выводы, устанавливать взаимосвязи между средой и её факторами и разнообразием насекомых, как неотъемлемой компоненты природных сообществ и экосистем диагностировать насекомых - вредителей по стадиям ихразвития и типам повреждения растений; подбирать наиболее эффективные иэкологически безопасные защитные мероприятия против вредителей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования в будущей профессиональной деятельности различные экспериментальные модели и методы современных достижений экологии насекомых, методы учета вредителей с.-х. культур; методами составления систем защиты растений от вредителей базовыми представле-ниями об основных закономерностях и современных достижениях экологиинасекомых; навыки анализа роли, выполняемой различными группами насекомых в природных сообществах |
Содержание дисциплины | Введение. Морфология и физиология насекомых. Онтогенез насекомых. Происхождение и классификация насекомых. Систематика насекомых. Некоторые аспекты экологии насекомых. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007 Microsoft PowerPoint 2007 Acrobat Reader Opera / Google Chrome / Internet Explorer / Mozilla Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |