Цель изучения дисциплины | Ознакомить студентов с современными представлениями о структурно-функциональных особенностях системы дыхания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | СПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Закономерности функционирования организма, его отдельных систем, органов тканей и клеток, теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов, основные современные теоретические и метологические подходы к изучению физиологии дыхания. Приборы, используемые для оценки функционального состояния организма человека, методы физиологических исследований системы дыхания, основные методологические подходы к изучению физиологии дыхания. Уметь:
Оценить функциональное состояние организма, интерпретировать результаты физиологического исследования, анализировать информацию физиологического характера и осуществлять физиологический эксперимент с участием человека на основе гуманистических принципов. Самостоятельно работать с приборами, применять современную аппаратуру и оборудование для работы с биологическими объектами в условиях производства и в лабораторных условиях, понимать, излагать и критически анализировать биологическую информацию и представлять результаты лабораторных исследований Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами исследования функционального состояния, самостоятельно работать с приборами, основными физиологическими методами анализа и оценки состояния функциональных систем человеческого организма. Методами физиологических исследований, методами получения, обработки, анализа и синтеза лабораторной биологической информации, навыками применения принципов составления научно-технических отчетов, навыками в области организации и управления при проведении научно-исследовательских и производственных биологических работ. |
Содержание дисциплины | ФИЛОГЕНЕЗ ФУНКЦИИ ДЫХАНИЯ . МЕХАНИКА ДЫХАНИЯ. ГАЗООБМЕН И ЕГО РОЛЬ В ПОДДЕРЖАНИИ ГОМЕОСТАЗА. АВТОНОМНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ЛЕГОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. ПЕРЕНОС ГАЗОВ К ТКАНЯМ. СЕНСОРНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА. ДЫХАНИЕ ПРИ МЫШЕЧНОЙ НАГРУЗКЕ . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007 Microsoft PowerPoint 2007 Acrobat Reader Opera / Google Chrome / Internet Explorer / Mozilla 1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |