Цель изучения дисциплины | Цель данного курса – научить студентов использовать основные методы эконометрики, необходимые для проверки предлагаемых и выявлении новых эмпирических зависимостей, а так же дать представление о современном инструментарии эконометрического моделирования, познакомить их с практическим применением методов эконометрики при проведении научных и прикладных экономических исследований на основе экономической теории и реальных статистических данных, с использованием современных прикладных программ и компьютерных технологий. Задачи курса • изучить принципы количественного анализа реальных экономических процессов и явлений во времени и в пространстве; • получить знания по эмпирическому выводу экономических зависимостей, закономерностей и законов, действующих в настоящее время; • научиться строить и использовать эконометрические модели, а также оценивать их параметры для объяснения поведения исследуемых экономических явлений; • проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах экономических показателей и формах их связи; • научиться оценивать и использовать результаты экономического анализа для прогноза и принятия обоснованных экономических решений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О предмете, методах и задачах эконометрике,об этапах эконометрического исследования, об определении взаимосвязей и взаимозависимостей между экономическими показателями, о оценки их влияния друг на друга, о степени значимости построенной эконометрической модели и ее параметров и опринятии обоснованных решений на основе проведенного эконометрического анализа и прогнозирования. Уметь:
уметь находить, отбирать и подготавливать данные для эконометрического исследования; • использовать основные эконометрические методы для оценивания и анализа конкретных эконометрических моделей; • понимать, интерпретировать и оценивать результаты выполненных эконометрических исследований, уметь формулировать выводы, видеть ограничения и потенциальные проблемы построенных моделей, и возможности их решения; • участвовать в подготовке и обосновании решений, в разработке проектов на основе практических расчетов с использованием статистической обработки данных и эконометрических методов и моделей; • консультировать лиц, заинтересованных в использовании современных статистических и эконометрических методов для обоснования решений в бизнесе и экономике; • обладать навыками самостоятельного пополнения своих знаний в области эконометрического моделирования; • владеть навыками использования компьютерных технологий и Интернета для разработки и анализа эконометрических моделей; • уметь работать в команде, адаптироваться к развитию методов эконометрического анализа; • применять эконометрические методы анализа данных при изучении процессов развития национальной экономики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
уметь работать в среде операционных систем Win*; иметь навыки работы с приложениями MS Office; уметь работать с глобальными и локальными сетями; иметь навыки работы с поисковыми системами; владеть базовыми математическими и статистическими навыками. |
Содержание дисциплины | Введение в эконометрическое исследование. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся 4.www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр 6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 14.Экономический портал: http://institutiones.com/download/books/1464-zadachi-i-testy-po-finansovoj-matematike.html 15.Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/ 16.Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html 18.Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |