Цель изучения дисциплины | • ознакомить с закономерностями условно-рефлекторной деятельности и механизмами формирования условных рефлексов; • познакомить с формами и факторами организации поведения; • дать представление об интегративной деятельности мозга; • сформировать представления о физиологических механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и животных с позиций функциональной организации деятельности нервной системы; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия, определения, термины, методы исследования ВНД; принципы структурно-функциональной организации головного мозга; молекулярно-клеточные механизмы памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания; методы исследования ВНД;способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных; Уметь:
Характеризовать физиологические механизмы переработки информации, мышления, сознания; Исследовать ВНД; Выдвигать гипотезы об адаптивной роли различных форм поведения; Проиллюстрировать роль мембранных процессов и нейрохимических механизмов в процессах переработки информации; Сопоставить изменение процессов переработки информации с изменением мембранных процессов нейрохимических механизмов. Применять на практике методы исследования ВНД; Оценить функциональное состояние головного мозга и особенности психических процессов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Формулировать основные принципы ВНД животных и человека Составить суждение о взаимосвязи биологического и социального в поведении человека; Оценить особенности протекания процессов памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания.Находить взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных. Работать с современной аппаратурой;Интерпретировать полученные результаты. |
Содержание дисциплины | Методологические аспекты изучения физиологии высшей нервной деятельности. Основные понятия и принципы ВНД. Функциональная организация и врожденная деятельность мозга. Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности . Структура поведенческого акта. Нейрофизиологические основы памяти. Мотивации и эмоции.. Движение. Функциональные состояния . Особенности и индивидуальные различия ВНД человека. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |