Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология высшей нервной деятельности»

Цель изучения дисциплины • ознакомить с закономерностями условно-рефлекторной деятельности и механизмами формирования условных рефлексов;
• познакомить с формами и факторами организации поведения;
• дать представление об интегративной деятельности мозга;
• сформировать представления о физиологических механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и животных с позиций функциональной организации деятельности нервной системы;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия, определения, термины, методы исследования ВНД;
принципы структурно-функциональной организации головного мозга;
молекулярно-клеточные механизмы памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания; методы исследования ВНД;способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных;

Уметь:
Характеризовать физиологические механизмы переработки информации, мышления, сознания;
Исследовать ВНД;
Выдвигать гипотезы об адаптивной роли различных форм поведения;
Проиллюстрировать роль мембранных процессов и нейрохимических механизмов в процессах переработки информации;
Сопоставить изменение процессов переработки информации с изменением мембранных процессов нейрохимических механизмов.
Применять на практике методы исследования ВНД;
Оценить функциональное состояние головного мозга и особенности психических процессов;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Формулировать основные принципы ВНД животных и человека
Составить суждение о взаимосвязи биологического и социального в поведении человека;
Оценить особенности протекания процессов памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания.Находить взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных.
Работать с современной аппаратурой;Интерпретировать полученные результаты.
Содержание дисциплины Методологические аспекты изучения физиологии высшей нервной деятельности. Основные понятия и принципы ВНД. Функциональная организация и врожденная деятельность мозга. Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности . Структура поведенческого акта. Нейрофизиологические основы памяти. Мотивации и эмоции.. Движение. Функциональные состояния . Особенности и индивидуальные различия ВНД человека.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Форма промежуточной аттестации Зачет.