Аннотация рабочей программы дисциплины
«Химия»

Цель изучения дисциплины • освоение теоретических основ современной химии, ее методологических подходов;
• сформирование представления о возможности применения закономерностей и методов химии в профессиональной деятельности биологов.
• приобретение студентами знаний об основных классах органических соединений, основных умений и навыков работы в лаборатории органической химии
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
 понятия «термодинамическая система», «энергетические эффекты химических реакций», «энтальпия», «скорость химических реакций», «химическое равновесие»;
 основные законы химической термодинамики и химической кинетики, принципы смещения химического равновесия;
 понятия «раствор», «растворимость», «электролит» и «неэлектролит»;
 теории растворов и электролитической диссоциации, кислот и оснований;
 свойства разбавленных растворов электролитов и неэлектролитов;
 квантово-механическую модель атома и электронные конфигурации атомов;
 основные теории и виды химической связи;
 общую характеристику, биологическую роль и токсичность химических элементов;
 требования техники безопасности работы в лаборатории и правила оказания первой помощи.
- строение, методы получения, химические свойства и основные механизмы реакций орагнических соединений
Уметь:
 проводить химические расчеты по различным способам выражения концентрации растворов;
 рассчитывать константы равновесия, степень и константы диссоциации сильных и слабых электролитов, рН и рОН растворов;
 самостоятельно выполнять простые химические эксперименты, обобщать наблюдаемые явления и оформлять результаты эксперимента;
 использовать учебную и справочную химическую литературу
- теоретически интерпретировать основные химические реакции орагнических соединений и самостоятельно проводить простейшие химические эксперименты с органическими вещетсвами
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
 организации самостоятельной работы в аудиторное и внеаудиторное время;
 участия в дискуссиях, публичных выступлений, написания рефератов;
 составления и уравнивания уравнений гидролиза и окислительно-восстановительных реакций;
 рассмотрения свойств элементов и условий прохождения химических реакций с применением периодического закона Д.И.Менделеева, сведений о строении и размерах атома и других фундаментальных закономерностей.
- работы с органическими соединениями в лаборатории.
Содержание дисциплины Физико-химические основы неорганической химии. Химия элементов. Органическая химия.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
Используются такие информационные технологии как:
– мультимедийные презентации курса лекций по дисциплине, набор учебных фильмов
–организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа;
– компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle).
Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации.
- Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.