Цель изучения дисциплины | • освоение теоретических основ современной химии, ее методологических подходов; • сформирование представления о возможности применения закономерностей и методов химии в профессиональной деятельности биологов. • приобретение студентами знаний об основных классах органических соединений, основных умений и навыков работы в лаборатории органической химии |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятия «термодинамическая система», «энергетические эффекты химических реакций», «энтальпия», «скорость химических реакций», «химическое равновесие»; основные законы химической термодинамики и химической кинетики, принципы смещения химического равновесия; понятия «раствор», «растворимость», «электролит» и «неэлектролит»; теории растворов и электролитической диссоциации, кислот и оснований; свойства разбавленных растворов электролитов и неэлектролитов; квантово-механическую модель атома и электронные конфигурации атомов; основные теории и виды химической связи; общую характеристику, биологическую роль и токсичность химических элементов; требования техники безопасности работы в лаборатории и правила оказания первой помощи. - строение, методы получения, химические свойства и основные механизмы реакций орагнических соединений Уметь:
проводить химические расчеты по различным способам выражения концентрации растворов; рассчитывать константы равновесия, степень и константы диссоциации сильных и слабых электролитов, рН и рОН растворов; самостоятельно выполнять простые химические эксперименты, обобщать наблюдаемые явления и оформлять результаты эксперимента; использовать учебную и справочную химическую литературу - теоретически интерпретировать основные химические реакции орагнических соединений и самостоятельно проводить простейшие химические эксперименты с органическими вещетсвами Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организации самостоятельной работы в аудиторное и внеаудиторное время; участия в дискуссиях, публичных выступлений, написания рефератов; составления и уравнивания уравнений гидролиза и окислительно-восстановительных реакций; рассмотрения свойств элементов и условий прохождения химических реакций с применением периодического закона Д.И.Менделеева, сведений о строении и размерах атома и других фундаментальных закономерностей. - работы с органическими соединениями в лаборатории. |
Содержание дисциплины | Физико-химические основы неорганической химии. Химия элементов. Органическая химия. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) Используются такие информационные технологии как:
– мультимедийные презентации курса лекций по дисциплине, набор учебных фильмов –организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа; – компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle). Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. - Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |