Цель изучения дисциплины | сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества, о социальном взаимодействии и социальных отношениях, о методах социологического исследования; умении проанализировать социальные последствия своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
условия и предпосылки возникновения социологии как науки, этапы развития социологии. Назвать объект, предмет, структуру, функции и методы социологии как науки, основные социологические нормы основные элементы культуры и ее социальные функции. Назвать отличительные особенности субкультуры, контркультуры, массовой и элитарной культуры. основу социальной жизни, систему социальных связей и отношений. Назвать основные элементы социальной структуры, признаки групповой общности. Уметь:
оценить роль социальных институтов в процессе формирования основ гражданственности и гуманизма. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки социологического знания для анализа проблем современного социума. знанием основ социокультурного процесса, путей развития общества. основами процесса социализации для формирования и развития социальных качеств личности, пониманием природы социальных конфликтов, способов и методов их разрешения, знанием процесса социальной адаптации. |
Содержание дисциплины | Социология как наука. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office_; Word, Excel, PowerPoint и др.
http://ideabank.narod.ru/6.htm
www.socio.ru www.i-u.ru/biblio/arhive/pochepcov www.humanities.edu.ru/db/msg/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |