Аннотация рабочей программы дисциплины
«Химия»

Цель изучения дисциплины Приобретение знаний и навыков в области физической и коллоидной химии для использования в профессиональной деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия и законы физической и коллоидной химии, способы получения и свойства различных дисперсных систем; способы решения различных физико-химических задач, методы исследования физико- химических систем, их возможности и области применения; способы обработки экспериментальных данных
- строение, методы получения, химические свойства и основные механизмы реакций органических соединений
Уметь:
решать расчетные задачи из области химической термодинамики, кинетики, электрохимии, поверхностных явлений и адсорбции; на основании физико-химических экспериментов проводить расчеты термодинамических, кинетических, электрохимических и адсорбционных свойств исследуемых процессов и систем; выбирать физико- химический метод исследования, расчетные уравнения для решения конкретной исследовательской задачи, правильно интерпретировать полученные результаты
- теоретически интерпретировать основные химические реакции органических соединений и самостоятельно проводить простейшие химические эксперименты с органическими вещетсвами
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проведения физико-химического эксперимента, способами обработки полученных результатов; способностью ориентироваться в учебной и научной литературе для получения необходимых сведений по конкретной проблеме; способностью применять полученные теоретические знания для решения конкретных профессиональных задач
- работы с органическими соединениями в лаборатории.
Содержание дисциплины Основы термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Химическая кинетика и катализ. Электрохимия. Введение. Основные признаки коллоидного состояния. Классификация дисперсных систем.. Термодинамика поверхностных явлений. Аналитическая химия. Тириметрические методы анализа. Гравиметрический метод анализа. Инструментальные методы анализа. Органическая химия.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ

Используются такие информационные технологии как:
– мультимедийные презентации курса лекций по дисциплине, набор учебных фильмов
–организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа;
– компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle).
Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации.
- Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.