Цель изучения дисциплины | Приобретение знаний и навыков в области физической и коллоидной химии для использования в профессиональной деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия и законы физической и коллоидной химии, способы получения и свойства различных дисперсных систем; способы решения различных физико-химических задач, методы исследования физико- химических систем, их возможности и области применения; способы обработки экспериментальных данных - строение, методы получения, химические свойства и основные механизмы реакций органических соединений Уметь:
решать расчетные задачи из области химической термодинамики, кинетики, электрохимии, поверхностных явлений и адсорбции; на основании физико-химических экспериментов проводить расчеты термодинамических, кинетических, электрохимических и адсорбционных свойств исследуемых процессов и систем; выбирать физико- химический метод исследования, расчетные уравнения для решения конкретной исследовательской задачи, правильно интерпретировать полученные результаты - теоретически интерпретировать основные химические реакции органических соединений и самостоятельно проводить простейшие химические эксперименты с органическими вещетсвами Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проведения физико-химического эксперимента, способами обработки полученных результатов; способностью ориентироваться в учебной и научной литературе для получения необходимых сведений по конкретной проблеме; способностью применять полученные теоретические знания для решения конкретных профессиональных задач - работы с органическими соединениями в лаборатории. |
Содержание дисциплины | Основы термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Химическая кинетика и катализ. Электрохимия. Введение. Основные признаки коллоидного состояния. Классификация дисперсных систем.. Термодинамика поверхностных явлений. Аналитическая химия. Тириметрические методы анализа. Гравиметрический метод анализа. Инструментальные методы анализа. Органическая химия. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ Используются такие информационные технологии как: – мультимедийные презентации курса лекций по дисциплине, набор учебных фильмов –организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа; – компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle). Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. - Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |