Цель изучения дисциплины | дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты физиологии человека и животных, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в научной, педагогической, производственной, медицинской и др. сферах деятельности. знать функции основных систем органов человека и животных; принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме; регуляцию жизненных функций и системыобеспечения гомеостаза; сравнительный аспект становления функций; формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов; ферменты, гормоны, биологически активные вещества; основы этологии и высшей нервной деятельности (ВНД); особенности ВНД и психофизиологические осбенности человека; методы анализа физиологического состояния человека, методы экспериментальной работы с животными. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток. теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов и гомеостатической регуляции. приборы, используемые для оценки физиологических функций. методы физиологических исследований. современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно- исследовательских полевых и лабораторных биологических работ Уметь:
оценить функциональное состояние конкретного испытуемого. интерпретировать результаты физиологического исследования. анализировать информацию физиологического характера и осуществлять манипуляции с биологическим объектами на основе гуманистических принципов работать с приборами. самостоятельно работать с приборами. применять современную аппаратуру и оборудование для работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования. самостоятельно работать с приборами. владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем. основными методами физиологического исследования. Навыками интерпритации результата навыком эксплуатации современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно- исследовательских полевых и лабораторных биологических работ |
Содержание дисциплины | Общая физиология. Строение и функции основных систем органов животных и человека. Физиология возбудимых тканей. Молекулярные механизмы физиологических процессов. . Нервная система. Гормональная регуляция функций. Кровь и формирование иммунитета животных и человека.. Функции кровообращения. Дыхание и обмен веществ. Физиология жидкостей тела и функция почки. Пищеварительная система. Физиология питания. Физиология сенсорных систем. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007 Microsoft PowerPoint 2007 Acrobat Reader Opera / Google Chrome / Internet Explorer / Mozilla 1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |