Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология нервной системы»

Цель изучения дисциплины • сформировать представления о теоретических основах нервного механизма регуляции функций и методах физиологии ЦНС;
• изучить особенности морфо-функциональной организации центральной нервной системы на различных уровнях;
• дать представление об интегративной деятельности ЦНС как основе успешной адаптации к изменению условий существования;
• применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.08
Формируемые компетенции СПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать: свойства и особенности основных нервных процессов, основные принципы координационной деятельности ЦНС и особенности рефлексов различных уровней ЦНС.
Объяснить роль различных уровней ЦНС в организации приспособительной деятельности организма;
Объяснять молекулярно-клеточные механизмы процессов возбуждения и торможения в ЦНС.
Перечислить методы исследования функционального состояния ЦНС;
Назвать способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных;
Уметь:
Характеризовать закономерности функционирования ЦНС человека и животных;
Анализировать особенности изменения процессов в ЦНС при различных функциональных состояниях организма.
Проиллюстрировать роль мембранных процессов и нейрохимических механизмов в распространении и передаче возбуждения;
Применять на практике методы исследования функционального состояния ЦНС;
Оценить функциональное состояние нервной системы;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Систематизировать информацию о свойствах и функциях ЦНС при анализе закономерностей организации функциональных систем.
Работать с современной аппаратурой;
Интерпретировать полученные результаты.
Содержание дисциплины Фило- и онтогенез центральной нервной системы. Клеточные элементы центральной нервной системы.. Общие принципы координационной деятельности центральной нервной системы. Физиология спинного мозга. Физиология ствола мозга. Физиология промежуточного мозга. Физиология конечного мозга. Принципы регуляции моторных, сенсорных и вегетативных функций.. Саморегуляция функционального состояния головного мозга. Компенсация нарушений функций в нервной системе..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp
Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/
Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp
Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/
Онлайн энциклопедия кругосвет: [Электронный ресурс]: http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.html
Сайт Научно-теоретического журнала "Проблемы агрохимии и экологии" [Электронный ресурс]:http://agroproblem.soil.msu.ru


Форма промежуточной аттестации Зачет.