Цель изучения дисциплины | Цели: познакомить студентов с основными идеями и понятиями высшей математики, научить студентов языку математики, подготовить к изучению и применению математических методов в биологии, к самостоятельному изучению тех разделов математики, которые могут потребоваться дополнительно в практической и исследовательской работе. Задачи: изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом, на подготовку их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих математические методы; на получение представлений об основных идеях и методах математического анализа и линейной алгебры и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения; на демонстрацию обучающимся примеров применения методов математического анализа и линейной алгебры в биологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основных понятиях и методах фундаментальной и прикладной математики: дифференциального и интегрального исчисления, численных методдов, основ теории вероятностей и ститистики. Уметь:
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики; дифференциальное и интегральное исчисления; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; основные понятия теории вероятностей; математические методы в биологии. применять математические знания для освоения общепрофессиональных дисциплин; применять математические методы решения типовых профессиональных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть методами математического моделирования биологических процессов, навыками, необходимыми для освоения теоретических основ и методов биологии. |
Содержание дисциплины | Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Элементы математического анализа. Анализ функций многих переменных. Дифференциальные уравнения . Ряды. Элементы дискретной математики. Элементы теории вероятностей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |