Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компьютерные технологии в биологии»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Компьютерные технологии в биологии является:
- ознакомление студентов с основными понятиями информатики, вычислительной техники и использование основных информационных методов. Курс должен заложить фундамент общей программистской культуры, умение использовать различные современные информационные технологии и персональные ЭВМ. Практические занятия должны способствовать усвоению основных понятий и прививать навыки работы с персональными компьютерами при решении профессиональных задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- современные тенденции развития ИКТ в научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- организацию образовательного процесса с использованием ИКТ в различных учреждениях образования;
- правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования;

- понятийный аппарат области ИКТ;
- современные компьютерные технологии, применяемые при решении научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач в области биологии;
- современное программное обеспечение для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований;
- проблемы и перспективы применения ИКТ в науке и образовании;
- виды математических методов, применяемых в современной биологии;
- прикладные программы для обработки текстовой, табличной и графической информации;
- приемы подготовки и представления научных результатов в системе презентационной графики;
- особенности работы в электронных библиотеках и архивах электронных препринтов;
- возможности использования телекоммуникационных сетей для решения научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач;
- проблемы компьютерной безопасности и защиты информации.
Уметь:
- осмысленно оперировать категориями в области ИКТ;
- быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию;
- планировать мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;
- планировать и организовывать собственную работу и работу коллектива;

- творчески подходить к планированию урока с использованием ИКТ;
- применять современные ИКТ в учебном процессе;
- самостоятельно использовать средства ИКТ (тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы) для решения различных профессиональных задач;
- подготавливать оригинал-макеты научных публикаций в MS Word и конвертировать их в переносимые форматы;
- статистически обрабатывать научные данные в табличных пакетах;
- создавать web-странички и публиковать их в сети Интернет;
- разрабатывать электронные тесты;
- работать с поисковыми системами, находить образовательные и тематические ресурсы в Интернет.
- применять правильно различные виды математических расчетов и анализов в компьютерных средах при обработке данных полученных в результате биологических исследований;
- трактовать результаты, полученные в ходе практических исследований в результате полевой и лабораторной работы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью порождать новые идеи и применять их в своей научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, а также деятельностью в составе группы;
- способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции;
- навыками и приемами принятия решений по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;

- основными методами научно-педагогического исследования;
- понятийным аппаратом области ИКТ;
- приемами подготовки и редактирования научных и учеб¬но-методических публикаций в различных форматах;
- приемами извлечения актуальной информации из электронных библиотек, реферативных журналов;
- на репродуктивно-творческом уровне базовыми знаниями в области компьютеризации науки и образования;
- навыками создания статических иллюстраций, анимаций, мультимедийных приложений;
- современными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
- навыками создания динамических иллюстраций, аудио- приложений, видеофильмов;
- культурой межличностного общения в сетевых телекоммуникационных структурах;
- активными и интерактивными методами обучения.
- знаниями в прикладной математической статистике в биологии;
- навыками обработки биологических данных и проведения необходимых видов анализов.
Содержание дисциплины Профильные математические методы в биологии . Описательная статистика средствами компьютерных технологий . Виды многомерных анализов (корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ). Молекулярная филогения.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ОС «Windows»; Microsoft Office (Excel, пакет анализа); Foxit Reader (freeware); MEGA 4.0.
http://bioinformatics.ru
http://www.biometrica.tomsk.ru
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.