Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология внутренней среды»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов представления о физиологии внутренней среды организма.
Задачи: научить студентов
понимать физиологические механизмы функционирования и регуляции внутренней среды организма
давать физиологическую характеристику состояния внутренней среды организма
обосновывать физиологические принципы диагностических исследований и медицинских процедур, связанных с внутренней средой организма
владеть навыками методов исследования внутренней среды организма
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции СПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма, механизмы нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций;
методы исследования закономерностей функционирования основных систем организма (нервной, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, размножения, внутренней секреции и др.);
принципы реализации механизмов, обеспечивающих взаимодействие органов и систем организма и организма как целого с внешней средой; принципы регуляции функций и систем регуляции гомеостаза; основы механизмов регуляции физиологических функций на разных уровнях структурной организации; закономерности адаптации организма к естественным и экстремальным факторам среды; физиологические основы целенаправленного поведения.
Уметь:
объяснять механизмы функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации, динамику физиологических процессов на всех стадиях развития организма и его способность поддерживать гомеостаз;
проектировать и осуществлять физиологический эксперимент, статистически обрабатывать и анализировать полученные результаты;
определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды или прогнозировать их величину и характер.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью к разработке новых методов исследования функций животных и человека их молекулярной и интегративной организации;
методами обработки и анализа биологического материала (биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими, гистологическими, статистическими);
основами экспериментальных методов исследования функционального состояния организма человека; навыками подготовки и использования презентационного материала.
Содержание дисциплины Внутренняя среда организма. Состав и физико-химические свойства крови . Газотранспортная функция крови. Кислотно-щелочное равновесие. Гемостаз. Иммунологическая защита. Гемопоэз.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
---
1. Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp
2. Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/
3. Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp
4. Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.