Цель изучения дисциплины | формирование у студентов представления о физиологии внутренней среды организма. Задачи: научить студентов понимать физиологические механизмы функционирования и регуляции внутренней среды организма давать физиологическую характеристику состояния внутренней среды организма обосновывать физиологические принципы диагностических исследований и медицинских процедур, связанных с внутренней средой организма владеть навыками методов исследования внутренней среды организма |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | СПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма, механизмы нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций; методы исследования закономерностей функционирования основных систем организма (нервной, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, размножения, внутренней секреции и др.); принципы реализации механизмов, обеспечивающих взаимодействие органов и систем организма и организма как целого с внешней средой; принципы регуляции функций и систем регуляции гомеостаза; основы механизмов регуляции физиологических функций на разных уровнях структурной организации; закономерности адаптации организма к естественным и экстремальным факторам среды; физиологические основы целенаправленного поведения. Уметь:
объяснять механизмы функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации, динамику физиологических процессов на всех стадиях развития организма и его способность поддерживать гомеостаз; проектировать и осуществлять физиологический эксперимент, статистически обрабатывать и анализировать полученные результаты; определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды или прогнозировать их величину и характер. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью к разработке новых методов исследования функций животных и человека их молекулярной и интегративной организации; методами обработки и анализа биологического материала (биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими, гистологическими, статистическими); основами экспериментальных методов исследования функционального состояния организма человека; навыками подготовки и использования презентационного материала. |
Содержание дисциплины | Внутренняя среда организма. Состав и физико-химические свойства крови . Газотранспортная функция крови. Кислотно-щелочное равновесие. Гемостаз. Иммунологическая защита. Гемопоэз. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. --- 1. Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp 2. Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/ 3. Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp 4. Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |