Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиническая биохимия»

Цель изучения дисциплины овладение студентами знаний и навыков практической работы в области клинической биохимии.
Задачи дисциплины:Расширить представление о биохимических аспектах нормального течения процессов обмена веществ в организме человека.
Дать основные сведения об изменениях и нарушениях, возникающих при заболеваниях, в биохимическом составе тканей, органов, систем и регуляторно-функциональных механизмах организма человека.
Дать характеристику нормального биохимического статуса человека, срав-нивая с нормой возможные патохимические нарушения.
Изучить и освоить методы лабораторной диагностики, применяемые в кли-нической и биохимической практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.08
Формируемые компетенции СПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общие понятия о биохимических процессах в человеческом организме;
- понимать роль биохимических анализов в диагностике критических состояний и мониторинге критических состояний.
Уметь:
- Составить программу лабораторной диагностики и дифференциальной диагностики;
- Анализировать состояние организма человека в целом, используя знания о биохимических процессах, лежащих в основе их деятельности;
- Прогнозировать возможности развития патологии, используя знания о биохимических механизмах их развития; интерпретировать результаты биохимических анализов биологических жидкостей, в частности крови, слюны.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыками работы с лабораторным оборудованием, реактивами;
- приготовления реактивов; центрифугирования; хранения опасных веществ; утилизации отходов;
- теоретическими навыками, объясняющими молекулярные механизмы развития некоторых патологических процессов;
- Понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов, навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма животных.
Содержание дисциплины Введение в клиническую биохимию. Кислотно-щелочное равновесия. Белки и субстраты. Липиды. Углеводный обмен. Электролитный и водный обмен. Ферменты. Клиническая биохимия эндокринной системы. Пигментый обмен. Метаболические нарушения, вызванные инфекционными и вирусными заболеваниями. Гемостаз.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
1. Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp
2. Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/
3. Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp
4. Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.