Цель изучения дисциплины | овладение студентами знаний и навыков практической работы в области клинической биохимии. Задачи дисциплины:Расширить представление о биохимических аспектах нормального течения процессов обмена веществ в организме человека. Дать основные сведения об изменениях и нарушениях, возникающих при заболеваниях, в биохимическом составе тканей, органов, систем и регуляторно-функциональных механизмах организма человека. Дать характеристику нормального биохимического статуса человека, срав-нивая с нормой возможные патохимические нарушения. Изучить и освоить методы лабораторной диагностики, применяемые в кли-нической и биохимической практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | СПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- общие понятия о биохимических процессах в человеческом организме; - понимать роль биохимических анализов в диагностике критических состояний и мониторинге критических состояний. Уметь:
- Составить программу лабораторной диагностики и дифференциальной диагностики; - Анализировать состояние организма человека в целом, используя знания о биохимических процессах, лежащих в основе их деятельности; - Прогнозировать возможности развития патологии, используя знания о биохимических механизмах их развития; интерпретировать результаты биохимических анализов биологических жидкостей, в частности крови, слюны. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыками работы с лабораторным оборудованием, реактивами; - приготовления реактивов; центрифугирования; хранения опасных веществ; утилизации отходов; - теоретическими навыками, объясняющими молекулярные механизмы развития некоторых патологических процессов; - Понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов, навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма животных. |
Содержание дисциплины | Введение в клиническую биохимию. Кислотно-щелочное равновесия. Белки и субстраты. Липиды. Углеводный обмен. Электролитный и водный обмен. Ферменты. Клиническая биохимия эндокринной системы. Пигментый обмен. Метаболические нарушения, вызванные инфекционными и вирусными заболеваниями. Гемостаз. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
1. Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp
2. Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/ 3. Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp 4. Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |