Цель изучения дисциплины | Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Задачи: -развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ; -воспитание активного эстетического отношения к действительности; -понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом; -умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств; -знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать основные этапы истории русского декоративно-прикладного искусства, их факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; основные виды декоративно-прикладного искусства, их специфику; специфику народного искусства и основные художественные промыслы. Иметь представление о традиционных видах обработки материалов, истории развития промыслов, стилевых особенностях, технологии изготовления изделий; национальном культурном наследии и национальном самосознании; преемственности современного декоративно-прикладного искусства, тесной связь его с народным творчеством. Уметь:
Уметь применять методы историографического и библиографического анализа; применять творческий подход к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы народного искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений декоративно-прикладного искусства на основе знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров. |
Содержание дисциплины | Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows
Power Point Microsoft Office Windows Media Center - Информационные ресурсы по культуре и искусству //http://www.liveinternet.ru/users/natasuzdal/post349895222
- Электронно-справочная система "Культура" //http://rumcrb.ucoz.ru/news/ehlektronno_spravochnaja_sistema_kultura/2014-04-30-362 - Информационно-справочная система "КУЛЬТУРА" //https://eva.rsl.ru/ru/2013/report/list/1216 - Автоматизиорванная информационная система "Единое информационное пространство в сфере культуры"//https://all.culture.ru/intro#events |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |