Аннотация рабочей программы дисциплины
«История декоративно-прикладного искусства»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой.
Задачи:
-развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ;
-воспитание активного эстетического отношения к действительности;
-понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом;
-умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств;
-знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-11, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать основные этапы истории русского декоративно-прикладного искусства, их факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; основные виды декоративно-прикладного искусства, их специфику; специфику народного искусства и основные художественные промыслы.
Иметь представление о традиционных видах обработки материалов, истории развития промыслов, стилевых особенностях, технологии изготовления изделий; национальном культурном наследии и национальном самосознании; преемственности современного декоративно-прикладного искусства, тесной связь его с народным творчеством.

Уметь:

Уметь применять методы историографического и библиографического анализа; применять творческий подход к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы народного искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений декоративно-прикладного искусства на основе знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров.
Содержание дисциплины Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Эрмитаж: история, дворцы, коллекции [Электронный ресурс]. - М. : ЗАО Интерсофт, 1999.. Санкт-Петербург: Мультимедийный альбом [Электронный ресурс] : альбом. - М. : Коминфо, 1997. - (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. - Исскуство и путешествия). Русский музей [Электронный ресурс]: тексты, 1000 иллюстраций. - М. : БИЗНЕССОФТ. - (Электронная библиотека). Московский Кремль: Путеводитель [Электронный ресурс]. - М. : Коминфо, [1997]. (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. -Искусство и путешествия). История костюма и быта. Древний мир [Электронный ресурс]. - М. : АстраМедиа, 2007.
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
- Информационные ресурсы по культуре и искусству //http://www.liveinternet.ru/users/natasuzdal/post349895222
- Электронно-справочная система "Культура" //http://rumcrb.ucoz.ru/news/ehlektronno_spravochnaja_sistema_kultura/2014-04-30-362
- Информационно-справочная система "КУЛЬТУРА" //https://eva.rsl.ru/ru/2013/report/list/1216
- Автоматизиорванная информационная система "Единое информационное пространство в сфере культуры"//https://all.culture.ru/intro#events
Форма промежуточной аттестации Зачет.