Аннотация рабочей программы дисциплины
«Спецрисунок»

Цель изучения дисциплины формирование конструктивно – графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно – графических умений будущего дизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в рисунке.
Задачи дисциплины:
Сформировать комплексные знания и практические навыки в области рисунка
Привить студентам умения квалифицированно использовать знания и навыки рисунка в области дизайна
Сформировать у бакалавров пространственное мышление для решения задач в области дизайна
Сформировать профессиональные качества личности и индивидуально – творческий стиль деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы композиции;
основные законы построения изображения на плоскости;
художественные графические материалы, их свойства, техники и способы их применения;
критерии качества рисунка;
методы и подходы к формированию вариативности творческих решений в спецрисунке;
принципы разработки деталей, фактур и текстур в графике;
основные законы стилизации бионической и архитектурной формы,
влияние цвета и фактуры на зрительное восприятие
Уметь:
применять полученные знания, пользоваться графическими материалами для визуализации проектной идеи;
применять знания законов композиции в графическом дизайне,
интерпретировать реалистическое изображение в стилизованное до знака индекса;
демонстрировать уверенность владения техниками и технологиями графических материалов;
использовать основные приемы создания декоративных композиций (ритм, симметрия, асимметрия, композиционный центр, орнамент);
стилизовать натурные объекты в декоративные на основе художественного отбора с амплитудой выполнения от полного сохранения всех существенных особенностей объекта до его предельной схематизации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения алгоритмом осмысления поставленных творческих задач;
владения методами перехода от эскиза к выполнению спецрисунка в материале;
владения разнообразными техниками и технологиями графических материалов;
владения основными навыками дизайнерского скетча (наброска);
владения методами решения проектных задач при помощи графических средств;
владения приемами анализа, синтеза, обобщенияв процессе изображения натуры;
владения принципами художественно-образного выражения, как способа организации изображения по формальным и смысловым,логической расстановке акцентов в рисунке, выбору главного и второстепенного, выделения композиционного центра;
правилами оформления эскизов и выполненной работы.
Содержание дисциплины Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне.. Аналитический рисунок несложной тематической постановки из трех – четырех предметов..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу) ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.