Цель изучения дисциплины | формирование конструктивно – графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно – графических умений будущего дизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в рисунке. Задачи дисциплины: Сформировать комплексные знания и практические навыки в области рисунка Привить студентам умения квалифицированно использовать знания и навыки рисунка в области дизайна Сформировать у бакалавров пространственное мышление для решения задач в области дизайна Сформировать профессиональные качества личности и индивидуально – творческий стиль деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы композиции; основные законы построения изображения на плоскости; художественные графические материалы, их свойства, техники и способы их применения; критерии качества рисунка; методы и подходы к формированию вариативности творческих решений в спецрисунке; принципы разработки деталей, фактур и текстур в графике; основные законы стилизации бионической и архитектурной формы, влияние цвета и фактуры на зрительное восприятие Уметь:
применять полученные знания, пользоваться графическими материалами для визуализации проектной идеи; применять знания законов композиции в графическом дизайне, интерпретировать реалистическое изображение в стилизованное до знака индекса; демонстрировать уверенность владения техниками и технологиями графических материалов; использовать основные приемы создания декоративных композиций (ритм, симметрия, асимметрия, композиционный центр, орнамент); стилизовать натурные объекты в декоративные на основе художественного отбора с амплитудой выполнения от полного сохранения всех существенных особенностей объекта до его предельной схематизации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения алгоритмом осмысления поставленных творческих задач; владения методами перехода от эскиза к выполнению спецрисунка в материале; владения разнообразными техниками и технологиями графических материалов; владения основными навыками дизайнерского скетча (наброска); владения методами решения проектных задач при помощи графических средств; владения приемами анализа, синтеза, обобщенияв процессе изображения натуры; владения принципами художественно-образного выражения, как способа организации изображения по формальным и смысловым,логической расстановке акцентов в рисунке, выбору главного и второстепенного, выделения композиционного центра; правилами оформления эскизов и выполненной работы. |
Содержание дисциплины | Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне.. Аналитический рисунок несложной тематической постановки из трех – четырех предметов.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу) ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |