Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и история дизайна»

Цель изучения дисциплины Цель курса – формирование осознания сложной координирующей роли дизайна, обобщение и упорядочение отдельных
фактов дизайнерской практики в цельную картину развития дизайна, как одной из форм миро-
воззрения и мировосприятия действительности
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
специфику дизайна и декоративно-прикладного искусства; связь дизайна с
культурой общества; связь современного дизайна с антропологией, социальной
психологией, этологией, экологией, эстетикой и др. науками
Уметь:
различать определяющие черты и особенности формирования предметной среды в различные исторические эпохи;
распознавать формообразующие тенденции предметного мира в определенный культурно - исторический период.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применять полученные знания и навыки в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы.
Содержание дисциплины Введение. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху. Предпосылки возникновения и становления дизайна Х1Х-начало ХХ вв.. Развитие дизайна в первой половине ХХ века . Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.. Теоретические основания дизайна.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
справочная система "Гарант"
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовая работа.