Цель изучения дисциплины | Цели освоения учебной дисциплины «Введение в профессионально- педагогическую специальность»: сформировать у студентов знания о содержании, структуре, форме и методах освоения квалификации педагога профессионального обучения, углубление ориентации студентов на педагогическую профессию. Задачи дисциплины: - сформировать в сознании студента современный образ педагога профессионального обучения; - способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоении методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность; - ознакомить студентов с системой НПО и СПО, сущностью, структурой и особенностями; - создать условия для восприятия психолого-педагогических и технологических дисциплин и понимания их роли в педагогической деятельности - способствовать развитию навыков профессионального самовоспитания, самообразования, саморазвития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о сущности и особенностях профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения Знать: -сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров, возможности овладения профессиональными навыками в вузе; -основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки; -основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Уметь:
Уметь: - планировать режим собственной учебной деятельности; применять эффективные способы усвоения знаний; - пользоваться учебным планом, учебно-программной документацией, оптимально выбирать элективные дисциплины; - определять виды педагогической деятельности; анализировать стили педагогической деятельности; - разрабатывать и проводить профессионально-ориентационную беседу в образовательных учреждениях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки: - общей интеллектуальной деятельности, технологиями работы с различного рода источниками информации; - владения методами и формами профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения; - владения личностно ориентированными технологиями реализации профессиональных образовательных программ. |
Содержание дисциплины | Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и содержание. Профессионально значимые личностные качества педагога. Профессиональное становление педагога. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Справочная система "Консультант"
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |