Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессионально-педагогическую специальность»

Цель изучения дисциплины Цели освоения учебной дисциплины «Введение в профессионально- педагогическую специальность»: сформировать у студентов знания о содержании, структуре, форме и методах освоения квалификации педагога профессионального обучения, углубление ориентации студентов на педагогическую профессию.
Задачи дисциплины:
- сформировать в сознании студента современный образ педагога профессионального обучения;
- способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоении методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность;
- ознакомить студентов с системой НПО и СПО, сущностью, структурой и особенностями;
- создать условия для восприятия психолого-педагогических и технологических дисциплин и понимания их роли в педагогической деятельности
- способствовать развитию навыков профессионального самовоспитания, самообразования, саморазвития.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление о сущности и особенностях профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения
Знать:
-сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров, возможности овладения профессиональными навыками в вузе;
-основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки;
-основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе.
Уметь:
Уметь:
- планировать режим собственной учебной деятельности; применять эффективные способы усвоения знаний;
- пользоваться учебным планом, учебно-программной документацией, оптимально выбирать элективные дисциплины;
- определять виды педагогической деятельности; анализировать стили педагогической деятельности;
- разрабатывать и проводить профессионально-ориентационную беседу в образовательных учреждениях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки:
- общей интеллектуальной деятельности, технологиями работы с различного рода источниками информации;
- владения методами и формами профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения;
- владения личностно ориентированными технологиями реализации профессиональных образовательных программ.
Содержание дисциплины Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и содержание. Профессионально значимые личностные качества педагога. Профессиональное становление педагога.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Справочная система "Консультант"
Форма промежуточной аттестации Экзамен.