Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного создать условия для реализации педагогических технологий, а также осуществление инновационной преподавательской деятельности в сфере профессионального обучения. Задачи: - усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в учебно-воспитательных ситуациях; - самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации; - приобретение коммуникативных, исследовательских умений в групповой работе; - научиться логике деятельности; - на конкретном практическом материале курса выявление проблем системного мышления; - использовать опыт обучаемого в педагогическом проектировании; - умение разрабатывать и выполнять учебные проекты. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление об алгоритмах педагогического воздействия и взаимодействия нескольких психолого-педагогических технологий; проектировании педагогической среды; педагогического процесса и педагогических ситуаций Уметь:
Знать: - модели обучения; - современные педагогические технологии, их назначение и особенности; - виды учебных проектов; - отечественные и зарубежные технологии проектного обучения; -систему действий педагога и учащихся при разработке проектов; - задачный подход как технологическую основу целостного педагогического процесса Уметь: - пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - обосновывать решение о выборе методов работы; - ставить проблемы в научно-исследовательской деятельности; - моделировать производственные ситуации с максимальным приближением к реальным условиям будущей профессиональной деятельности; - высказывать аргументированную точку зрения и приводить доказательства в технологиях проектного обучения; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: - целеполаганием индивидуальных и групповых проектов; - научно-вспомогательной деятельностью в составе группы; - привлечением инновационных методов; - аналитическим представлением результатов исследовательской работы; - навыками организации коммуникативно-диалоговой деятельности; -составлением рефератов и библиографических списков; - оформлением проектной документации |
Содержание дисциплины | Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Сущность и особенности основных педагогических технологий. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows
Power Point Microsoft Office Windows Media Center Справочная - информационная система "Консультант Плюс"
Справочная - информационная система "Гарант" |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |