Цель изучения дисциплины | Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов. Задачи: - сформировать понимание основных процессов управления организацией в условиях рынка; - выявить общие характеристики в деятельности всех организаций, особенности работы менеджеров, функции и методы управления; - рассмотреть процесс принятия управленческих решений; - познакомить студентов с различными типами организационных структур и особенностями внутриорганизационных коммуникаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• объективные тенденции развития современного менеджмента; • закономерности, принципы и методы управления социально-экономическими системами; • методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке управленческих решений и планов; • основные организационные структуры управления организациями; • основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями; • тенденции и перспективы развития менеджмента в будущем. Уметь:
• ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; • использовать принципы и методы принятия организационно-управленческих решений, уметь своевременно выявлять внутриорганизационные конфликты и разрабатывать пути их преодоления. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; • в формировании и поддержании благоприятного морально-психологического климата в организации; • в исследовательской деятельности процесса совершенствования разработки и принятия управленческих решений в организации; • в оценке деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения; • методами принятия эффективных организационно-управленческих решений, различными способами передачи их исполнителям; • способностью находить управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений. |
Содержание дисциплины | Теоретические и методологические основы менеджмента. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся 3. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 4.www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр 5.http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) 6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 8.Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) 9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 10. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 11.http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 14.Экономический портал: http://institutiones.com/download/books/1464-zadachi-i-testy-po-finansovoj-matematike.html 15.Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/ 16.Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html 17.Образовательные ресурсы интернета – Экономика: http://www.alleng.ru/edu/econom5.htm 18.Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Редактор Audacity http://www.audacityteam.org/ Среда разработки Мicrosoft visual studio С++ (версия не ниже 2008) Редактор диаграмм https://www.draw.io СПС Консультант+, ГарантРусскоязычные Интернет-ресурсы по экономике и менеджменту:
1. www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент 2. www.directorinfo.ru – Журнал "Директор Инфо" 3. www.dis.ru/fm/ – Журнал "Финансовый менеджмент" 4. ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент" 5. www.fira.ru – база данных по российским компаниям 6. Русскоязычные Интернет-ресурсы по экономике и менеджменту: 1. www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент 2. www.directorinfo.ru – Журнал "Директор Инфо" 3. www.dis.ru/fm/ – Журнал "Финансовый менеджмент" 4. ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент" 5. www.fira.ru – база данных по российским компаниям 6. www.raexpert.ru – Рейтинговое агентство ЭКСПЕРТ РА 7. www.rbc.ru – РИА РБК 8. www.sf-online.ru – Журнал "Секрет фирмы" www.raexpert.ru – Рейтинговое агентство ЭКСПЕРТ РА 7. www.rbc.ru – РИА РБК 8. www.sf-online.ru – Журнал "Секрет фирмы" |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |