Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные концепции экономической мысли»

Цель изучения дисциплины • Ввести студента в круг знаний, составляющих основу профессиональной культуры экономиста
• Познакомить с основными особенностями ведущих школ и направлений современной экономической теории.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные закономерности функционирования современной экономики и ведущие школы и направления экономической теории;
- этапы становления экономической науки;
- основные идеи главных направлений современной экономической мысли (марксизма, австрийской школы, неоклассического направления: кембриджской, лозаннской школ, американского монетаризма, «новой классики»; кейнсианства, институционализма и эволюционной экономики;
- характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязи с экономической политикой, идеологическими доктринами и национальными культурами;
• - связь между предпосылками различных экономических теорий, мерой точности их выводов и областью применимости.
Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
- ясно формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории, осознавать идейно-теоретические предпосылки своей позиции;
- ориентироваться в современных теоретических и политических дискуссиях, определять место приводимых концепций в структуре основных школ и направлений экономической мысли;
- оценивать экономические идеи и политэкономические доктрины с учётом социально-экономических процессов и явлений
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки методологических подходов к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;
- навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений экономической мысли;
- навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способствующих выявлению изменения социально-экономических показателей.
Содержание дисциплины Методологические и институциональные основы СКЭМ. Формирование и эволюция основных направлений и школ современной экономической мысли. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Стандартные - Windows
нформационные справочные системы:
• Электронная-библиотечная система (ЭБС);
Форма промежуточной аттестации Зачет.