Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика профессионального обучения»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины "Методика профессионального обучения" является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов-дизайнеров для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- нормативные документы, регламентирующие содержание образования и обучения в профессиональных образовательных учреждениях;
- основные требования, содержание, методику профессиональной подготовки специалистов;
- методы обучения и формирования профессиональных знаний и навыков;
- теоретические основы проектирования форм организации учебной деятельности;
- дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;
- сущность, содержание и структуру образовательного процесса;
- формы средства и методы педагогической деятельности;
- профессиональную лексику.
Уметь:
- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учреждениях профессионального образования;
- выбирать средства и методы обучения, оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;
- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях;
- проводить самодиагностику педагогических способностей и умений, профессионально значимых качеств личности педагога.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
- навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения;
- методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста;
- навыками адаптации методических разработок к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;
- навыки самостоятельной работы со специальной и справочной литературой.
Содержание дисциплины Предмет и задачи методики профессионального обучения. Содержание профессионального образования и обучения. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения. Дидактическое проектирование. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Браузеры Google Chrome или Mozilla Firefox
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовая работа.