Цель изучения дисциплины | Дать представление об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов; рассмотреть способы нахождения оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; научить студентов навыкам построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; познакомить с алгоритмами решения игровых моделей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов; об основных концепциях решений игр: равновесие в доминантных стратегиях, равновесие Нэша, равновесие Штакельберга, эволюционно-стабильное равновесие, совершенное равновесие в подыграх, Парето-оптимум, ядро. Уметь:
находить решения для таких классов игр, как статические и динамические игры с полной информацией, иерархические игры, кооперативные игры; определять оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; применять алгоритмы решения игровых моделей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; нахождения графически и аналитически множества игровых решений разных типов и оптимальные стратегии участников и интерпретировать их экономически для выработки практических рекомендаций поведения в условиях неопределенности, конфликта и взаимодействия; алгоритмизации и программной реализации методов теоретико-игрового нахождения оптимальных решений. |
Содержание дисциплины | Базовые понятия теории игр и возможности ее применения в решении социально-экономических задач. Игры с нулевой суммой. Матричные игры. Биматричные игры.. Статические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Динамические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Теория игр и теория полезностей: включение в теоретико-игровые методы отношения игроков к риску. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Excel, Derive
gametheory.net
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |