Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области организации и управления предпринимательских структур (в частности малого бизнеса). Реализация цели предусматривает решение следующих задач: 1) ознакомить студентов с ретроспективой теоретических взглядов о явлении предпринимательства; 2) сформировать теоретические представления об особенностях организации и управления препринимательскими структурами; 3) изучить преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм и особенности их регистрации; 4) привить навыки экономического обоснования предпринимательской идеи в форме бизнес-плана; 5) ознакомить студентов с психологической природой предпринимателя, и вытекающими из нее морально-нравственными принципами ведения современного бизнеса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-34 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• сущность, функции, и основные принципы организации предпринимательской деятельности; • современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие предпринимательскую деятельность; • практику организации и регулирования предпринимательской деятельности; • организационные и распорядительные документы, необходимые для создания новых предпринимательских структур; • основные направления государственной поддержки предпринимательства в РФ и в регионе Уметь:
• пользоваться информационными и статистическими материалами, характеризующими предпринимательскую деятельность; • моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов и практической деятельности организаций; • оценивать предпринимательскую и финансовую среду, в которой осуществляется предпринимательская деятельность; • оценивать предпринимательские идеи и оформлять их в форме бизнес-плана с оценкой возможных рисков при реализации предпринимательской идеи; • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели; • адаптироваться к правовой среде предпринимательства и действиям государственной институциональной системы, сопровождающей и контролирующей предпринимательство Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• методологии оценки рыночной среды и ее основных параметров; • разработки и составления бизнес-плана; • подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур; • координации предпринимательской деятельности; • расчета налоговой нагрузки применительно к различным видам и формам предпринимательской деятельности; • анализа в профессиональных областях деятельности (маркетинговой, инвестиционной, финансовой); • разработки схем финансирования предпринимательской деятельности; • оценки эффективности предпринимательской деятельности; • оценки рисков от предпринимательской деятельности |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Любой пакет офисных программ, разрешенного к использованию на территории Российской Федерации, включающий в себя текстовый редактор, электронные таблицы, программу презентаций.
2. Project Expert. 1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс".
2. Информационно-справочная система "Кодекс". 3. Информационно-справочная система "Гарант". 4. Федеральный портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/. 5. Федеральный портал молодого предпринимателя: http://young.smb.gov.ru. 6. Аналитическое кредитное рейтинговой агентство: https://acra-ratings.ru. 7. Алтайский региональный ресурсный центр: http://www.altay-rrc.ru. 8. Деловая сеть Алтайского края: http://altai.n4.biz. 9. Базы данных сведений о предпринимательских структурах: https://fira.ru. 10. Управление Алтайская края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: http://www.altsmb.ru. 11. Центр поддержки предпринимательства Алтайского края: http://www.altaicpp.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |