Цель изучения дисциплины | 1. Цель курса Цель курса - сформировать у студентов понятие о языковой норме вообще и их разнообразии в русском языке, об особенностях функционирования в нормативном аспекте единиц различных уровней языка и различных планов речи; сформировать представление о системе норм, организованной коммуникативной функцией языка вообще и коммуникативной задачей каждого речевого акта. 2. Задачи курса: 1) сформировать умения квалификации языковых единиц и их употреблений в речи как нормативных и ненормативных, уместных или неуместных для данного речевого произведения; 2) дать знания об основных нормативных словарях и пособиях; 3) сформировать умения построения текста по заданным единицам и в указанном нормативном аспекте. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы коммуникации в устной и письменной форме на родном языке, а также основы редактирования текста в пределах профессионально-педагогической деятельности Уметь:
использовать знания об основах коммуникации в устной и письменной форме на родном языке, а также основы редактирования текста в пределах профессионально-педагогической деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками коммуникации на родном языке как в устной форме, так и в письменной в пределах профессионально-педагогической деятельности |
Содержание дисциплины | Введение. Акцентные нормы русского языка. Нормы русского языка. Синтаксические нормы русского языка.. Культура речи и эффективность общения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Стандартный пакет приграмм, имеющийся в распоряжении АлтГУ
www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка
www.gramota.ruСправочно-информационный портал «Грамота.ру» www.google.ru – поисковая система google www.russcomm.ru- Российская коммуникативная ассоциация (РКА) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |