Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общий курс шрифта»

Цель изучения дисциплины Цели дисциплины - формирование у студентов шрифтовой культуры и основных навыков композиционного, стилистического и цветового решения проектирования шрифтов.
Задачи:
-ознакомление с основными понятиями шрифтовой культуры, с эволюцией шрифтовых форм и их взаимосвязью с технологиями печати;
- изучение анатомии, морфологии и эстетики шрифта;
- освоение основных навыков в работе со шрифтом.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-34
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные виды шрифтовых композиций
- об исторической эволюции шрифтовых форм;
- о взаимосвязи шрифта с технологиями печати.
- об эстетических качествах шрифта и шрифтовой композиции
Уметь:
- различать типы шрифтовых форм;
- выполнять правильный набор шрифтов для различного назначения;
- грамотно компоновать блок текста в заданном формате;
- регулировать межбуквенный пробел, межсловный пробел, интерлиньяж;
- различать шрифтовые композиции разных эпох;
- воссоздавать стилевую целостность шрифта по базовым элементам и буквам
- использовать шрифт как равноправный элемент композиции
- самостоятельно разрабатывать шрифты.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками начертания букв шрифта различными инструментами;
- навыками композиционного, стилистического, цветового соединения шрифта и изображения;
- навыками проектирования декоративных шрифтов
- техниками работы с инструментами для графических работ: перья плакатные, перья типа «орнамент», тонкое перо, гусиное перо, кисти плоские и круглые, карандаш, фломастер и пр.;
- освоение художественных материалов: тушь, гуашь, акварель, акрил и пр.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: рисунок, основы цветоведения.
Содержание дисциплины История развития шрифта. Письменность средневековья. Письменность эпохи Ренессанса. Шрифты Нового времени. Появление и развитие кириллических шрифтов. Своеобразие китайского иероглифического письма и арабской вязи. Эволюция шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати. История книгопечатания. Построение шрифтов. Шрифтовые композиции.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"
Форма промежуточной аттестации Зачет.