Цель изучения дисциплины | Целью курса является создание у студента широких знаний в области практических навыков составления и выполнения композиции изделия декоративно-прикладного искусства и переработки данной композиции в проектирование изделия декоративно-прикладного искусства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-34 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать историю и теорию композиции; выразительные особенности различных изобразительных материалов и техник; исторический опыт развития художественной культуры; знает историю ДПИ и НП; теорию композиции и принципы формообразования в декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах. Уметь:
Умеет разрабатывать концепцию проекта изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; умеет проводить анализ аналогов. Сравнить отечественные и зарубежные образцы художественной продукции, давать оценку их эстетического уровня. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть умениями и навыками творческой работы в различных видах и жанрах изобразительного искусства; владеет методом отбора информации, необходимой на различных этапах проектирования изделий ДПИ и НП. Владеет визуальной культурой. Владеет владеет рисунком и умеет использовать рисунки в практике составления композиции и переработки их в направлении проектирования любого объекта; обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями. |
Содержание дисциплины | Типология композиционных средств и их взаимодействие. Первичные графические элементы композиции и основные принципы ее организации. Первичные представления о знакообразовании. Стилизованный объект как иконический знак. Образная выразительность как основная задача композиции. Пропедевтика изделий декоративно-прикладного искусства. Формальное представление рекламного буклета по декоративно-прикладному искусству. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows
Power Point Microsoft Office Windows Media Center |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |