Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с историей развития физиологических исследований, методологией естественно-научного познания, методическими принципами физиологического исследования. Задачи изучения дисциплины. При изучении данного курса студенты должны: - ознакомиться с методологическими основами научного знания; - знать об истории развития физиологии как самостоятельной науки; - иметь представление о классических физиологических экспериментах, знать об их авторах и уметь дать оценку вклада результатов этих экспериментов в физиологическую науку; - иметь представление о современных подходах к организации натурных и лабораторных физиологических, клинических исследованиях, способах учета и анализа данных. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | СПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об отличиях эмпирического и теоретического познания. об особенностях организации физиологических и клинических исследований. о современных методических подходах в области физиологии. Уметь:
привести примеры сравнительного, исторического, логического методов и метода моделирования в физиологии. объяснить логику классических экспериментов И.П. Павлова и М.И. Сеченова, Введенсокого Н.Е, Ухтомского А.А. применять методы параметрической и непараметрической статистики при межгрупповом сравнении результатов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
знаниями о необходимости строгого учета характеристик условий эксперимента (исследования) и умеет проиллюстрировать примерами. умениями продемонстрировать на практике физиологические инструментальные методики оценки основных физиологических систем. представлениями о повторности оценок, серий исследований для определения воспроизводимости результатов. |
Содержание дисциплины | Методология естественнонаучного познания.. Классификация методов естественнонаучных исследований. . Этапы развития физиологической науки. Характерные черты естествознания . Собрания научной общественности и обмен знаниями в области физиологии. Организация физиологического исследования. Представление результатов наухных исследований. Документация в физиологических исследованиях. Систематизация видов научных публикаций по физиологии.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
3. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 11.http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |