Цель изучения дисциплины | Цели: ознакомить студентов со строением клеток прокариот и эукариот, функциями клеточных структур; сформировать понимание процессов воспроизведения генетического материала; сформировать представление о строении и функциях основных тканей организма, гистогенезе. Задачи изучения дисциплины: научить с помощью световой микроскопии идентифицировать клеточные и тканевые структуры; научить определять на препаратах характерные признаки различных тканей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
устройство и правила работы со световым микроскопом; об ультраструктурном уровне строения хромосом, принципах транскрипции, трансляции и репликации, понимать смысл основной догмы молекулярной биологии; о биологическом смысле митоза, мейоза, о явлениях амитоза, эндорепродукции, политении. Уметь:
Распознавать внутриклеточные структуры и элементы строения тканей; раскрыть содержание процессов гликолиза, окислительного фосфорилирования, фотосинтеза, трансмембранного транспорта; описать стадии оогенеза и сперматогенеза, митоза и мейза. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
знаниями о классификации внутриклеточных структур и тканей; знаниями о распределении основных биохимических процессов в клетке; основными знаниями о пренатальном и постнатальном гистогенезе. |
Содержание дисциплины | Клеточная теория. Методы исследования в цитологии и гистологии. Прокариоты и эукариоты.. Биомембраны, немембранные структуры клетки.. Вакуолярная система. Мембранные органоиды. Ядро. Воспроизведение клеток. Основные понятия гистологии. Классификация тканей. Эпителиальные ткани. Железы. Трофические соединительные ткани (кровь и кроветворение).. Опорные и собственно соединительные ткани.. Мышечная ткань. Нервная ткань. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |