Аннотация рабочей программы дисциплины
«История региона специализации»

Цель изучения дисциплины Цель курса - курса заключается в выявлении исторического процесса, присущего Китаю, китайской цивилизации
Рассмотреть основные подходы к изучению истории на локальном, региональном и глобальном уровнях;
Показать специфику развития Китая, его перехода от одного этапа к другому, а также причины, которые определяли цикличное движение конфуцианской цивилизации.
Выявить основные закономерности развития как в базисных, так и в надстроечных элементах Китая в феодальный период.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
философские парадигмы, описывающие развитие Китая; хронологию ключевых событий по истории Китая; важные исторические факты, события, имена известных людей Китая, а также результаты их деятельности; специфику и содержание социально-политических и социально-экономических процессов в регионе; материальные и культурные достижения Китая
Уметь:
квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой; грамотно использовать понятийный и категориальный аппарат дисциплины квалифицированно пользоваться географическими картами; апеллировать к основным категориям дисциплины
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологическими подходами к изучению истории Китая; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами
Содержание дисциплины История древнего Китая. История Китая в средние века. Китай в новое и новейшее время.Колониализм как историческое явление. «Опиумные войны» и «открытие» Китая западными державами. Восстание тайпинов (1850–1864 гг.). Вызревание революционного кризиса в Китае в конце ХIХ в. – начале ХХ в. . Синьхайская революция 1911–1913 гг. . Внутриполитическая ситуация в Китае после Первой мировой войны.. Китай в годы «Нанкинского десятилетия» (1927-1937 гг.). Национально-освободительная война китайского народа против агрессии Японии (1937-1945 гг.).. Гражданская война и победа народной революции в Китае (1945-1949 гг.).. Строительство основ социализма в Китае.. «Культурная революция» 1966 - 1976 гг. . Экономические реформы в КНР (1980– начало XXI в.). Особенности современной модернизации КНР..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.