Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медицинских знаний»

Цель изучения дисциплины Цель - привить студентам осознание ценности собственного здоровья и здорового образа жизни. Обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи.
Задачи курса:
-Формирование знаний и практических умений у студентов по оценке количества и качества здоровья человека.
-Развитие положительной мотивации сохранении и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.
-Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания .
-Ознакомления с наиболее часто встречающимися заболеваниями и неотложными состояниями, привитие навыков оказания доврачебной помощи
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристик;и
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи.
Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;
принимать решения по целесообразным действиям в ЧС;
распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности;
приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС;
приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.
Содержание дисциплины Здоровье и болезнь. Факторы риска болезней современности: генетический, экологический, образ жизни.. Костно-мышечная система, связанные с нею нарушения и патологии. Сердечно-сосудистая система в норме и птологии.. Дыхательная система и ее нарушения. Кровь и защитные функции организма. Понятие о реактивности организма. Пищеварение и обмен веществ. Рациональное питание. Нервная система и высшая нервная деятельность.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.