Аннотация рабочей программы дисциплины
«Мерзлотоведение и гляциология»

Цель изучения дисциплины Цель: ознакомится с основными положениями гляциологии и криологии.
Задачи:
- дать представление о теоретических положениях гляциологии и криологии (термины, определения, предыстория, закономерности и пр.);
- расширить понятие о криосфере и гляциосфере как особых природных оболочках, их структуре, выяснить их геоэкологическое значение;
- рассмотреть закономерности образования наземного (гляциология) и подземного (криология) льда и их физико-механические свойства;
- ознакомиться о особенностями распределение льдов на Земле, рассмотреть их генетическое развитие и прогноз дальнейшей эволюции;
- выявить взаимосвязи различных параметров и характеристик подземных и наземных форм оледенения с одной стороны, и с другой – условий природной среды.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.03
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о закономерностях формирования различных типов мерзлых толщ, типов природных льдов и их производных, как частей природной среды.
Уметь:
знать:
- основные понятия и теоретические положения гляциологии и мерзлотоведения, методы анализа, систематизации и обобщения геокриологической информации, цели и пути их достижения;
- структуру и пространственное положение криогенных систем различного уровня;
- механизмы возникновения криогенных систем и последовательность их развития;
- основные сведения о снежном и ледяном покрове, особенностях морских льдов, строении и распространении подземных льдов и наледей;
- закономерности льдообразования и физико-механические свойства льда;
- условия образования, строение и характеристики ледников, а также оледенение Земли в целом;
уметь:
- уметь применять научные термины, формулировать цели, анализировать и обобщать учебную информацию.
- ориентироваться, читать и работать с картографическим материалом, разным по масштабу и тематике;
- решать задачи на определение дальности выброса лавин (с использованием формул);
- работать со статическим материалом, владеть методиками его обработки и анализа;
- анализировать современное состояние криогенных геосистем и типов природных льдов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть методами анализа, систематизации и обобщения данных, навыками формирования целей, задач и поиска путей их достижения.
Содержание дисциплины Содержание и основные направления гляциологии. Содержание и основные направления геокриологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.