Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтная эстетика в туризме»

Цель изучения дисциплины ознакомление с существующими методиками оценки и пейзажно-эстетических ресурсов ландшафтов для оптимизации их рекреационного использования;
опыт непосредственной оценки и картографирование пейзажно-эстетических ресурсов конкретной территории, разработка рекомендаций по их рациональному использованию и охране, планирование мероприятий по увеличению эстетического потенциала ландшафтов, сравнение пейзажных особенностей разных физико- географических стран и районов, а также культурных миров;
ознакомление с общей теорией эстетической географии, историей ее становления и развития;
рассмотрение основных объективных критериев эстетической привлекательности ландшафтов;
исследование отечественного и зарубежного опыта оценки и картографирования эстетических ресурсов ландшафтов;
изучение принципов пейзажно-эстетического проектирования в территориальных рекреационных системах (ТРС).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.01
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
предмет, структуру, основные понятия и методы ландшафтной эстетики; территориальной дифференциации пейзажно-эстетических ресурсов, на территории России и Алтайского края; соотношении ландшафтной и пейзажной структуре территории; возможности использования ГИС-технологий для оценки эстетических ресурсов ландшафтов и использования их в туризме.
Уметь:
производить натурную и дистанционную оценку эстетической привлекательности ландшафта; использовать данные о пейзажно-эстетическом потенциале территории в туризме; применять знания эстетической географии при территориальной организации социально-экономических систем (в том числе территориальных рекреационных систем).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом разработки оценочных методик; навыками оценки и картографирования пейзажно-эстетических ресурсов территории.
Содержание дисциплины Раздел 1. Предмет и задачи курса «Ландшафтная эстетика в туризме».. Раздел 2. Становление и развитие ландшафтной эстетики (эстетической географии) как науки.. Раздел 3. Теоретико-методические основы эстетической географии.. Раздел 4. Оценка и картографирование эстетических ресурсов территории (опыт иностранных и отечественных исследований).. Раздел 5. Факторы пейзажно-эстетической привлекательности ландшафтов.. Раздел 6. Охрана и рациональное использование эстетических ресурсов..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.