Аннотация рабочей программы дисциплины
«Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность, функции, роль менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности;основные нормативно-правовые акты в своей детальности; достижения и современные направления развития в области менеджмента и маркетинга
Уметь:
анализировать маркетинговые характеристики рынков товаров и услуг; анализировать особенности социально значимых проблем своей деятельности с учетом нормативно-правовой базы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть инструментами и технологиями маркетинга; навыками применения нормативно-правовых актов в своей детальности; навыками принятия решения в области менеджмента и маркетинга с учетом современных достижений науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
Содержание дисциплины Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна. Основные понятия и сущность маркетинга. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.