Аннотация рабочей программы дисциплины
«Историография Китая»

Цель изучения дисциплины Цель курса - выделить и охарактеризовать основные этапы развития отечественного и зарубежного китаеведения, систематизировать достижения современной синологии, обосновать проблемное поле современной историографии истории Китая.
Задачи курса: Определить хронологическую последовательность процесса накопления знаний о Китае; познакомить студентов с деятельностью выдающихся ученых, внесших значительный вклад в развитие отечественного востоковедения; раскрыть процесс организации преподавания китаеведческих дисциплин в России и зарубежом; выявить вклад русских ученых в организацию преподавания китайского языка в России; сформировать у студентов общие представления о развитии востоковедной науки в России.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
хронологическую последовательность процесса накопления знаний о Китае;
основные этапы и закономерности в развитии научного китаеведения;
основные этапы профессионального и жизненного пути выдающихся русских ученых - исследователей Китая; содержание проблемного поля современной отечественной историографии истории Китая; категориальный и понятийный аппарат дисциплины; библиографию истории Китая; базовые понятия историографии, основополагающие принципы историографии как научной дисциплины.
Уметь:
определять причинно-следственные связи исторических событий и их отражение в отечественной и зарубежной историографии, анализировать актуальные этнокультурные проблемы региона специализации; характеризовать этические концепции и религиозные традиции и обосновывать их роль в духовной культуре Китая
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности
Содержание дисциплины Предмет, задачи и структура курса. Развитие научных знаний о Китае в европейской науке с эпохи древности до рубежа XVI–XVII в. . Зарождение русского китаеведения (XVII в.). Учреждение Российской духовной миссии в Пекине и ее вклад в становление научного китаеведения в России. Бичурин и его вклад в развитие отечественного китаеведения. Развитие отечественного китаеведения в первой половине XIX в. Китай в работах П.И. Кафарова и К.А. Скач. В.П. Васильев и формирование национальной китаеведческой школы. Достижения отечественной синологии во второй половине XIX в.. Развитие отечественного китаеведения в начале XX в. Вклад В.М. Алексеева в развитие отечественной синологии. Основная проблематика советского китаеведения. Основные направления исследований отечественной синологии на современном этапе..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.