Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины "История экономического развития Китая" сформировать у студентов представление о характере взаимодействия общества и географической среды, основных закономерностях развития и функционирования экономической системы Китая. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные закономерности экономического развития Китая с древности до настоящего времени; основные направления и формы внешнеэкономического сотрудничества КНР основные положения общегуманитарных теорий стратегию и содержание экономических реформ в КНР. Уметь:
на основе полученных знаний давать комплексную характеристику современного состояния КНР, выделять особенности экономической системы КНР, давать оценку места КНР в системе мирохозяйственных связей применять положения методологических концепций при анализе экономики КНР, проводить причинно-следственные связи происходящих в экономике КНР изменений определить тип экономический систему КНР, основные факторы и проблемы экономического роста страны Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом с учетом специфики трактовки отдельных понятий в регионе специализации навыками проведения межстранового сравнения навыками самостоятельного поиска и анализа информации по конкретным вопросам экономического развития КНР |
Содержание дисциплины | Экономика Китая. Введение. Экономика традиционного Китая. . Экономическое развитие Китая в колониальный период (середина XIX- - середина XX в.). Образование КНР и складывание социалистической плановой экономики (1949-1978 гг.). Стратегия экономических реформ в КНР (80-е гг. XX - нач. XXI в.). Структура экономики КНР (80-е гг. XX - начало XXI в.). Внешнеэкономическая стратегия: содержание и эволюция (80-е гг. XX - начало XXI в.). Проблемы и перспективы экономического развития КНР. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |