Цель изучения дисциплины | Цель - сформировать навыки изучения и анализа ключевых объектов культурного наследия Алтая, их истории и современного состояния и использования, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности в сфере сохранения наследия и его современного использования в экскурсионно-туристической практике региона Задачи курса: – сформировать представление об основных выдающихся объектах историко-культурного наследия Алтая. – освоить содержание ключевых понятий по историко-культурному наследию. – уяснить принципы формирования Списка объектов историко-культурного наследия. – изучить содержание основных документов по охране культурного наследия на федеральном и региональном уровнях. – знать специфику возникновения и развития объектов историко-культурного наследия Алтая. – уметь использовать историко-культурную информацию по Алтаю в образовательной, научно-исследовательской, музейной, туристической и других видах общественной деятельности. – уметь произвести оценку историко-культурного значения объектов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о ключевых объектах культурного наследия Алтая, их истории и современном состоянии и использовании Уметь:
Знать: - содержание ключевых понятий по историко-культурному наследию; - принципы формирования Списка объектов историко-культурного наследия. - содержание основных документов по охране культурного наследия на федеральном и региональном уровнях Уметь - уметь использовать историко-культурную информацию по Алтаю в образовательной, научно-исследовательской, музейной, туристической и других видах общественной деятельности; - уметь произвести оценку историко-культурного значения объектов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работы при составлении документации на памятник истории и культуры; - оценки значимости объектов культурного наследия региона |
Содержание дисциплины | Археологическое наследие Алтая . Серебряное ожерелье России. Наследие городов и сел Алтая. Калейдоскоп культурной жизни . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |