Цель изучения дисциплины | ЦЕЛЬ: формирование способности использовать знания вспомогательных исторических дисциплин в профессиональной деятельности ЗАДАЧИ: - ознакомление студентов с принципами выявления, отбора и классификации исторических источников; - изучение круга ВИД,их особенностей и значения; - раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Разновидности ВИД, их особенности и значение; особенности различных групп исторических источников Уметь:
Характеризовать особенности различных ВИД и источников, которые они изучают; классифицировать исторические источники при подготовке их к музейному хранению или экспонированию Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами оформления результатов исследовательской деятельности в различных формах; методикой классификации исторических источников |
Содержание дисциплины | Вспомогательные исторические дисциплины: понятие и разновидности. Историческая хронология. Генеалогия. Нумизматика. Геральдика. Сфрагистика. Фалеристика. Эпиграфика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |