Аннотация рабочей программы дисциплины
«Вспомогательные исторические дисциплины»

Цель изучения дисциплины ЦЕЛЬ:
формирование способности использовать знания вспомогательных исторических дисциплин в профессиональной деятельности
ЗАДАЧИ:
- ознакомление студентов с принципами выявления, отбора и классификации исторических источников;
- изучение круга ВИД,их особенностей и значения;
- раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности.


Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Разновидности ВИД, их особенности и значение;
особенности различных групп исторических источников
Уметь:
Характеризовать особенности различных ВИД и источников, которые они изучают;
классифицировать исторические источники при подготовке их к музейному хранению или экспонированию
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами оформления результатов исследовательской деятельности в различных формах;
методикой классификации исторических источников
Содержание дисциплины Вспомогательные исторические дисциплины: понятие и разновидности. Историческая хронология. Генеалогия. Нумизматика. Геральдика. Сфрагистика. Фалеристика. Эпиграфика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.