Аннотация рабочей программы дисциплины
«Художественные музеи»

Цель изучения дисциплины Цель курса ознакомление студентов с историей становления художественных музеев, со спецификой художественного музея, одного из наиболее распространенных типов профильных музеев, тесно связанного с основными художественными и эстетическими тенденциями, существующими в современной культуре.
Задачи курса:
• проследить этапы создания художественных музеев;
• изучить специфику комплектования, хранения и экспонирования произведений искусства в различные историко-культурные эпохи;
• рассмотреть основные типы современных художественных музеев и особенности их функционирования;
• продемонстрировать специфику основных направлений деятельности художественных музеев во второй половине XX в. (исследовательской, хранительской, экспозиционной);
• изучить экспозиционные приемы, наиболее распространенные в современных художественных музеях, а также экспозиции крупнейших и наиболее значимых художественных музеев и особенности их восприятия посетителем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о становлении и динамике развития художественных музеев, специфике их деятельности в различные культурно-исторические эпохи; об особенностях научной деятельности современных художественных музеев, их связях с современным искусствознанием и художественной критикой
Уметь:
Знать:
этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных и значительных художественных музеев.
Уметь:
свободно ориентироваться в принципах экспонирования произведений искусства, принятых в современных художественных музеях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с посетителем, бытующими в современных художественных музеях.
Содержание дисциплины Современные представления о задачах и функциях художественного музея. История формирования и развития художественных музеев. Перспективные направления деятельности художественных музеев.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.