Цель изучения дисциплины | Цель – формирование у студентов системы знаний по истории формирования и специфики функционирования краеведческих музеев, составляющих значительную группу в музейной сети России. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю становления, динамику развития, специфику деятельности, основные формы работы с посетителями в краеведческих музеях Уметь:
выявлять, изучать, критически анализировать источники информации по темам истории и современной деятельности краеведческих музеев Сибири; выявлять и характеризировать особенности формирования фондовых собраний краеведческих музеев Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практического применения теоретических знаний о краеведческих музеях; способностью использовать теоретические знания по работе с музейными коллекциями, объектами культурного и природного наследия в дальнейшей профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | История формирования отечественных краеведческих музеев.. Краеведческий музей как социокультурный институт в обществе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Портал Музеи России http://museum.ru/
Российская музейная энциклопедия http://www.museum.ru/RME/dictionary.asp?40 Музеи России на портале Культура России http://www.culture.ru/museums Новоалтайский краеведческий музей им. В.Я. Марусина http://www.museum.ru/M1355 Бийский краеведческий музей http://www.biysk.museum.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |