Аннотация рабочей программы дисциплины
«Краеведческие музеи»

Цель изучения дисциплины Цель – формирование у студентов системы знаний по истории формирования и специфики функционирования краеведческих музеев, составляющих значительную группу в музейной сети России.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
историю становления, динамику развития, специфику деятельности, основные формы работы с посетителями в краеведческих музеях
Уметь:
выявлять, изучать, критически анализировать источники информации по темам истории и современной деятельности краеведческих музеев Сибири;
выявлять и характеризировать особенности формирования фондовых собраний краеведческих музеев
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практического применения теоретических знаний о краеведческих музеях;
способностью использовать теоретические знания по работе с музейными коллекциями, объектами культурного и природного наследия в дальнейшей профессиональной деятельности
Содержание дисциплины История формирования отечественных краеведческих музеев.. Краеведческий музей как социокультурный институт в обществе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Портал Музеи России http://museum.ru/
Российская музейная энциклопедия http://www.museum.ru/RME/dictionary.asp?40
Музеи России на портале Культура России http://www.culture.ru/museums
Новоалтайский краеведческий музей им. В.Я. Марусина http://www.museum.ru/M1355
Бийский краеведческий музей http://www.biysk.museum.ru/

Форма промежуточной аттестации Экзамен.