Аннотация рабочей программы дисциплины
«Олимпиадные задачи»

Цель изучения дисциплины Получение студентами теоретических и практических знаний по дополнительным разделам элементарной математики, ознакомление с олимпиадной тематикой, изучение избранных тем,
овладение студентами методов решения задач олимпиадной тематики, освоение студентами приемов анализа нестандартных задач, научить студентов использовать в практической педагогической деятельности олимпиадный материал для различных обучающих и соревновательных мероприятий с учащимися, привить умение самостоятельной разработки занятий по олимпиадной тематике, используя научно и учебно-методическую литературу, развить способности к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организацияхи к освоению комплекса методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ.

Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Базовые разделы олимпиадной тематике и основных методов элементарной математики при планировании и осуществлении педагогической деятельности в образовательных организациях.
Ряд избранных олимпиадных тем, не входящих в школьный учебный материал: инварианты, элементы теории графов, комбинаторики, раскраска и др.

Уметь:
Осуществлять выбор методов решения задач олимпиадной тематики и приемов анализа нестандартных задач при планировании и осуществлении педагогической деятельности.
Применять теоретические и практические основы по дополнительным олимпиадным разделам элементарной математики при проведении методических и экспертных работ.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организациях.
Комплексом методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ.
Содержание дисциплины Логические задачи. Четность и чередование. Принцип Дирихле.. Раскраска. Подсчет двумя способами. Натуральные и целые числа. Делимость.. Операции и инварианты.. Экстремальные задачи.. Игры. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.