Цель изучения дисциплины | Получение студентами теоретических и практических знаний по дополнительным разделам элементарной математики, ознакомление с олимпиадной тематикой, изучение избранных тем, овладение студентами методов решения задач олимпиадной тематики, освоение студентами приемов анализа нестандартных задач, научить студентов использовать в практической педагогической деятельности олимпиадный материал для различных обучающих и соревновательных мероприятий с учащимися, привить умение самостоятельной разработки занятий по олимпиадной тематике, используя научно и учебно-методическую литературу, развить способности к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организацияхи к освоению комплекса методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Базовые разделы олимпиадной тематике и основных методов элементарной математики при планировании и осуществлении педагогической деятельности в образовательных организациях. Ряд избранных олимпиадных тем, не входящих в школьный учебный материал: инварианты, элементы теории графов, комбинаторики, раскраска и др. Уметь:
Осуществлять выбор методов решения задач олимпиадной тематики и приемов анализа нестандартных задач при планировании и осуществлении педагогической деятельности. Применять теоретические и практические основы по дополнительным олимпиадным разделам элементарной математики при проведении методических и экспертных работ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организациях. Комплексом методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ. |
Содержание дисциплины | Логические задачи. Четность и чередование. Принцип Дирихле.. Раскраска. Подсчет двумя способами. Натуральные и целые числа. Делимость.. Операции и инварианты.. Экстремальные задачи.. Игры. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |